Словарь маркетологаДРФ 14 апреля 2022 6 мин на чтение 3 695 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 776563.14.132.43 Нажмите, чтобы проголосовать ДРФ 0 5 0 0Дополнительные релевантные фразы (ДРФ) Директ — один из способов продвижения товаров и услуг. Специалисты спорят о его эффективности, но именно поэтому инструмент стоит протестировать самостоятельно — возможно, вам подойдет. Академия CalltouchКак запускать контекстную рекламу в Яндекс.ДиректеВыбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов и встроенных покупок. ПодробнееЧто такое ДРФДРФ — одна из функций Яндекс Директа, которая находит дополнительные релевантные фразы, чтобы охватить больший объем рекламы. Она автоматически подбирает новые ключевые фразы.Пример работы ДРФКогда функция ДРФ включена и правильно настроена, окно выглядит так:Принцип работыСистема ДРФ автоматически ищет новые запросы, которые близки по смыслу основной фразе. Минус в том, что иногда варианты, подобранные компьютером, не отвечают нужным требованиям.Преимущества и недостаткиУ ДРФ есть один большой плюс — полная автоматизация, пользователю не нужно подбирать новые фразы вручную. Если настроить инструмент правильно, то система поможет улучшить посещаемость и повысить конверсию на сайте.Но у автоматизации есть минус — дополнительные фразы не всегда отвечают первоначальному смыслу.Стоит ли использовать ДФРПрежде чем отказываться от функции, стоит обратить внимание на два пункта: фразы подбираются не по релевантности, а по вероятности конверсии, ставка по ним всегда ниже, чем по «родным», а значит, конверсии дешевле. Точность подобранных ключей можно регулировать с помощью процента от бюджета.Есть и другие эффективные способы повысить конверсию, но почему бы не протестировать систему на своей продукции, установив небольшой бюджет до 10%? Возможно, именно для вашей компании этот инструмент окажется выгодным.НастройкиНастройка и подбор фраз происходит автоматически после включения ДРФ. Единственное, что требуется от пользователя — ввести исходную фразу и стоп-слова, которые сразу исключаются из поиска.Сам Яндекс Директ будет искать фразы с другими словами, различные написания иностранных брендов, близкие по смыслу слова, синонимы, перевод.Как включить и выключить ДРФЧтобы включить функцию, нужно зайти в настройки Яндекс Директ и отрегулировать:В блоке «Дополнительные релевантные фразы» включить «Показы».Настроить расход на показы в процентном соотношении от общего расхода компании. Помните, что чем больший бюджет указываем от общего бюджета кампании, тем больше Яндекс добавляет мусорных ключевых слов.В Метрике указать необходимую цель.Чтобы выключить ДРФ, надо лишь отключить функцию «Показы».Как оценить эффективностьДля оценки эффективности можно использовать «Мастер отчетов» в самом Яндекс Директе: открыть вкладку «Дополнительные фразы», ввести «выбранный период», отметив галочки в «Срезах» — «Тип соответствия», а в «Столбцах» — «Конверсия %», «Цена цели», «Конверсии».Во всплывшей таблице отразится информация по тому, сколько конверсии принесла система ДРФ. Чтобы понять эти цифры, нужно найти условие показа, которое приводит неработающие фразы и увеличивает стоимость конверсии. Добавить в «Срезах» — «Условие показа» и отсортировать отчет по цене цели.Теперь можно оценить условия показа объявлений в отчете «Поисковые запросы». Период тот же, настройки следующие:группировка — за выбранный период;срезы — тип соответствия, условия показа, подобранная фраза;столбцы — % конверсий, цена цели, конверсии, показы, клики, CTR, расход всего, средняя цена клика;фильтры — цель «Заказ оформлен».Во всплывшей таблице появятся фразы, которые привлекают новых пользователей на сайт, а какие нет. Малоэффективные слова можно добавить в минус-лист, чтобы не расходовать бюджет.ЗаключениеДРФ — неплохой способ увеличить количество визитов и запросов на сайте, но он не подойдет для любого продукта. Поэтому сначала стоит поэкспериментировать, проанализировать статистику и брать инструмент в постоянный арсенал только в том случае, когда результаты окупают вложенные средства. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер