Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Динамический контент

14 апреля 2022
10 мин на чтение
4 132
author__photo

Нет времени читать?

Динамический контент на сайте привлекает посетителей, заставляет его подольше остаться на сайте или посмотреть на статьи или товары внимательнее. Dynamic content можно использовать не только на сайтах, но и в рассылке или всплывающих рекламных баннерах.

Что такое динамический контент

Динамический контент — это информация на сайте, которая может меняться в зависимости от личных особенностей посетителя (его пола, возраста, интересов, геопозиции и пр.). Это заставляет пользователя остаться или вернуться.

При посещении информационного сайта на главной странице всплывает подборка актуальных статей. Если зайти с аккаунта девушки, искавшей до этого рецепт пирога, в подборке окажутся статьи о кулинарии. Если же зайти со страницы мужчины, который покупал в интернет-магазине снасти для рыбалки, в подборке будут новости про рыбалку или статьи об удочках.

В рекламной email рассылке динамический контент также будет учитывать собранную информацию и делать подборку.

Как работает динамический контент

Заходя на сайты, регистрируясь на них или покупая, пользователь оставляет немало информации о себе. Так при работе динамический контент использует:

  1. Характеристики пользователя (возраст, пол, город или страну).
  2. Поисковый запрос пользователя (истории поиска).

Собрав все данные, умная система анализирует их и предлагает именно то, что нужно.

Плюсы и минусы внедрения

Dynamic content не зря называют умным. У него есть несколько плюсов:

  • Конверсия увеличивается. Видя интересную тему, читатель охотнее взаимодействует с ресурсом.
  • Пользователи дольше остаются на сайте и реже отписываются.
  • Пользователь чувствует себя особенным, поскольку сайт формирует ленту специально для него.
  • Запоминает город посетителя и редактирует информацию. Если ваш магазин работает в нескольких регионах, покупатели будут видеть на сайте ту информацию, которая касается работы компании именно в их городе.

Недостатки динамического контента:

  • сложность в использовании по сравнению со статическим контентом;
  • расходы на веб-разработчика;
  • требуется больше времени на заполнение сайта;
  • нужно защитить все данные, т.к. система будет иметь доступ к ним.

Примеры использования динамического контента

Найти примеры динамического контента можно в интернет-магазинах, которые запоминают выбранные товары и предлагают похожие, или в поисковых системах, которые формируют рекламу по последним запросам.

Персонализированная информация

Динамическим контентом пользуются многие корпорации, например, Amazon, Netflix, AliExpress. Главные страницы формируются под каждого посетителя, предлагая то, что должно заинтересовать.

Динамические баннеры

Их используют в качестве рекламы на сторонних площадках. Чаще всего посетитель видит изображения, которые можно пролистать, а затем перейти на сайт, нажав кнопку.

Персонализированные всплывающие окна

Такие окна всплывают по центру страницы с рекламой товара, услуги или мероприятия. Они могут формироваться, учитывая страну или город, в котором находится пользователь.

Усовершенствование поиска по сайту со смарт-контентом

Поисковики тоже развиваются. Когда пользователь вбивает слова в поиск, система может предлагать популярные запросы или фразы, которые искали до этого. Искать информацию стало проще и удобнее.

Настройка динамического контента на сайте

Настройка умного контента происходит в несколько этапов. Рассмотрим их на примере сайта, созданном на популярном WordPress.

Подготовка страницы

Создаем страницу, на которой будет размещен блок с dynamic content. Делать ее с нуля не обязательно: подойдет копия имеющейся.

Затем нужен индивидуальный шаблон. В «корне» сайта создаем файл с именем «page-1.php», где вместо 1 вписываем алиас созданной страницы-клона. Алиас или короткое имя можно посмотреть в административной панели WordPress.

Сам файл будет содержать программный код, который отвечает за вывод обычной страницы. Находим код в файле «page.php» и копируем его в файл «page-1.php». Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем редактировать не весь сайт, а только эту страницу.

Создание виджетов

Следующий шаг — создание виджетов, которые будут содержать изменяющуюся в зависимости от GET-параметров информацию. Их количество зависит от количества запросов, ведущих на страницу.

Процесс создания стандартный, его можно найти на официальной странице WordPress. Достаточно сверстать разметку для одного виджета, а потом скопировать ее в другие, меняя контент.

Вывод виджетов

Последний шаг — вставка виджетов в шаблон страницы. Выберете в файле «page-1.php», где будет расположен блок с динамичным контентом, затем используйте стандартный блок вывода виджета.

Далее создайте отдельный виджет под каждый поисковый запрос. Для этого потребуется значение GET-параметра и вывод определенного виджета. Например, URL-запрос https:// site.ru/dinamic/?2=а1. В нем 2 — это параметр, а а1 — значение. Если значение изменится на а2, то будет уже другая информация.

В завершение создайте виджет «по умолчанию». Он покажет страницу с данными, если пользователь откроет страницу без GET-параметра, то есть https:// site.ru/dinamic/.

Динамический контент и SEO

Повлиять на индексацию страниц с помощью динамического контента нельзя, но можно повлиять на поведенческие факторы.

Поисковые системы положительно относятся к динамическому контенту, поскольку он помогает пользователям найти то, что им нужно. Если же технология будет направлена на обман или начнется манипулирование результатами, к сайту применяют фильтры.

Применение dynamic content в email-маркетинге

Работая с рассылками, необходимо следовать плану:

  1. Решить, насколько динамический контент необходим и какая информация будет в сообщении.
  2. Определить необходимые ресурсы (выбор сервиса, поиск верстальщика).
  3. Настроить синхронизацию рассылочного сервиса и базы данных. Это позволит вовремя менять информацию.
  4. Подготовить письма с использованием специальной разметки.
  5. Запустить рассылки, оценить эффективность и сравнить с рассылкой со статичным контентом.

Во время подготовки информации стоит помнить о некоторых нюансах:

  • не показывайте пользователю то, что он уже видел или покупал;
  • не повторяйте навязчиво название компании пользователю, который уже подписался;
  • не используйте некорректную информацию (если пол пользователя неизвестен, лучше не упоминать его или выбрать нейтральный вариант «Уважаемый (ая)»);
  • Не злоупотребляйте персональной информацией — мало кому это понравится.

Заключение

Dynamic content — это умная технология, которая анализирует данные посетителя и формирует страницу, баннер или рассылку специально для него. Это помогает пользователю быстрее найти нужную информацию или товар, а бизнесу — получить нового клиента.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить