Словарь маркетологаДинамический контент 14 апреля 2022 10 мин на чтение 4 132 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 776483.135.247.17 Нажмите, чтобы проголосовать Динамический контент 0 5 0 0Динамический контент на сайте привлекает посетителей, заставляет его подольше остаться на сайте или посмотреть на статьи или товары внимательнее. Dynamic content можно использовать не только на сайтах, но и в рассылке или всплывающих рекламных баннерах.Что такое динамический контентДинамический контент — это информация на сайте, которая может меняться в зависимости от личных особенностей посетителя (его пола, возраста, интересов, геопозиции и пр.). Это заставляет пользователя остаться или вернуться.При посещении информационного сайта на главной странице всплывает подборка актуальных статей. Если зайти с аккаунта девушки, искавшей до этого рецепт пирога, в подборке окажутся статьи о кулинарии. Если же зайти со страницы мужчины, который покупал в интернет-магазине снасти для рыбалки, в подборке будут новости про рыбалку или статьи об удочках.В рекламной email рассылке динамический контент также будет учитывать собранную информацию и делать подборку.Как работает динамический контентЗаходя на сайты, регистрируясь на них или покупая, пользователь оставляет немало информации о себе. Так при работе динамический контент использует:Характеристики пользователя (возраст, пол, город или страну).Поисковый запрос пользователя (истории поиска).Собрав все данные, умная система анализирует их и предлагает именно то, что нужно.Плюсы и минусы внедренияDynamic content не зря называют умным. У него есть несколько плюсов:Конверсия увеличивается. Видя интересную тему, читатель охотнее взаимодействует с ресурсом.Пользователи дольше остаются на сайте и реже отписываются.Пользователь чувствует себя особенным, поскольку сайт формирует ленту специально для него.Запоминает город посетителя и редактирует информацию. Если ваш магазин работает в нескольких регионах, покупатели будут видеть на сайте ту информацию, которая касается работы компании именно в их городе.Недостатки динамического контента:сложность в использовании по сравнению со статическим контентом;расходы на веб-разработчика;требуется больше времени на заполнение сайта;нужно защитить все данные, т.к. система будет иметь доступ к ним.Примеры использования динамического контентаНайти примеры динамического контента можно в интернет-магазинах, которые запоминают выбранные товары и предлагают похожие, или в поисковых системах, которые формируют рекламу по последним запросам.Персонализированная информацияДинамическим контентом пользуются многие корпорации, например, Amazon, Netflix, AliExpress. Главные страницы формируются под каждого посетителя, предлагая то, что должно заинтересовать.Динамические баннерыИх используют в качестве рекламы на сторонних площадках. Чаще всего посетитель видит изображения, которые можно пролистать, а затем перейти на сайт, нажав кнопку.Персонализированные всплывающие окнаТакие окна всплывают по центру страницы с рекламой товара, услуги или мероприятия. Они могут формироваться, учитывая страну или город, в котором находится пользователь.Усовершенствование поиска по сайту со смарт-контентомПоисковики тоже развиваются. Когда пользователь вбивает слова в поиск, система может предлагать популярные запросы или фразы, которые искали до этого. Искать информацию стало проще и удобнее.Настройка динамического контента на сайтеНастройка умного контента происходит в несколько этапов. Рассмотрим их на примере сайта, созданном на популярном WordPress.Подготовка страницыСоздаем страницу, на которой будет размещен блок с dynamic content. Делать ее с нуля не обязательно: подойдет копия имеющейся.Затем нужен индивидуальный шаблон. В «корне» сайта создаем файл с именем «page-1.php», где вместо 1 вписываем алиас созданной страницы-клона. Алиас или короткое имя можно посмотреть в административной панели WordPress.Сам файл будет содержать программный код, который отвечает за вывод обычной страницы. Находим код в файле «page.php» и копируем его в файл «page-1.php». Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем редактировать не весь сайт, а только эту страницу.Создание виджетовСледующий шаг — создание виджетов, которые будут содержать изменяющуюся в зависимости от GET-параметров информацию. Их количество зависит от количества запросов, ведущих на страницу.Процесс создания стандартный, его можно найти на официальной странице WordPress. Достаточно сверстать разметку для одного виджета, а потом скопировать ее в другие, меняя контент.Вывод виджетовПоследний шаг — вставка виджетов в шаблон страницы. Выберете в файле «page-1.php», где будет расположен блок с динамичным контентом, затем используйте стандартный блок вывода виджета.Далее создайте отдельный виджет под каждый поисковый запрос. Для этого потребуется значение GET-параметра и вывод определенного виджета. Например, URL-запрос https:// site.ru/dinamic/?2=а1. В нем 2 — это параметр, а а1 — значение. Если значение изменится на а2, то будет уже другая информация.В завершение создайте виджет «по умолчанию». Он покажет страницу с данными, если пользователь откроет страницу без GET-параметра, то есть https:// site.ru/dinamic/.Динамический контент и SEOПовлиять на индексацию страниц с помощью динамического контента нельзя, но можно повлиять на поведенческие факторы.Поисковые системы положительно относятся к динамическому контенту, поскольку он помогает пользователям найти то, что им нужно. Если же технология будет направлена на обман или начнется манипулирование результатами, к сайту применяют фильтры.Применение dynamic content в email-маркетингеРаботая с рассылками, необходимо следовать плану:Решить, насколько динамический контент необходим и какая информация будет в сообщении.Определить необходимые ресурсы (выбор сервиса, поиск верстальщика).Настроить синхронизацию рассылочного сервиса и базы данных. Это позволит вовремя менять информацию.Подготовить письма с использованием специальной разметки.Запустить рассылки, оценить эффективность и сравнить с рассылкой со статичным контентом.Во время подготовки информации стоит помнить о некоторых нюансах:не показывайте пользователю то, что он уже видел или покупал;не повторяйте навязчиво название компании пользователю, который уже подписался;не используйте некорректную информацию (если пол пользователя неизвестен, лучше не упоминать его или выбрать нейтральный вариант «Уважаемый (ая)»);Не злоупотребляйте персональной информацией — мало кому это понравится.ЗаключениеDynamic content — это умная технология, которая анализирует данные посетителя и формирует страницу, баннер или рассылку специально для него. Это помогает пользователю быстрее найти нужную информацию или товар, а бизнесу — получить нового клиента. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер