Словарь маркетологаАффинити-индекс 16 июня 2022 6 мин на чтение 5 553 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 8831518.191.212.146 Средняя оценка: 1Количество голосов: 1 Аффинити-индекс 1 5 1 1Аффинити-индекс (или индекс соответствия) используют для построения маркетинговых стратегий. Этот показатель пришел из области медицины, где оценивал связь между исходом заболевания и имеющимися факторами риска. В маркетинге такой индекс отображает наиболее перспективные сегменты покупателей, оценивает их потребности, интересы и лояльность к бренду. Эти данные необходимы компании для организации и правильного распределения ресурсов, чтобы эффективнее работать с целевой аудиторией и привлекать новых клиентов.Что такое аффинити-индексAffinity index определяет процент целевой аудитории среди всего рынка потребителей. Чем выше индекс, тем больше выпускаемые компанией продукты соответствуют интересам аудитории, что означает высокую степень востребованности бренда. Индекс соответствия демонстрирует, насколько определенный сегмент потребителей заинтересован в приобретении конкретных товаров или услуг по сравнению с остальной аудиторий.Цель использования аффинити-индексаAffinity index используют на этапах, когда компания изучает интересы и потребности целевой аудитории. Он применяется для:вычисления прибыльности используемых маркетинговых стратегий;анализа способов позиционирования продвигаемых продуктов;мониторинга потребительской группы и оценки эффективности взаимодействия с покупателями.Ориентируясь на этот показатель, можно понять, насколько успешна коммуникация с аудиторией по текущим рекламным каналам.Где и как применяется Affinity IndexИндекс применяется при организации рекламных кампаний и подсчете их прибыльности. Он выявляет наиболее удачные решения и помогает выбрать оптимальный канал для связи с клиентами.В медиапланированииВ медиапланировании индекс соответствия применяют при выборе наиболее подходящего СМИ для размещения рекламы. Показатель выявляет целевую аудиторию каждого проекта и степень ее соответствия тем товарам или услугам, которые собственник бизнеса хочет рекламировать. Например, при размещении рекламы рыболовных снастей более привлекательным будет издание с мужской аудиторией. Его аффинити-индекс будет выше, нежели у СМИ с женской аудиторией.В маркетинговых исследованияхЗдесь индекс определяет характеристики аудитории, которой больше всего понравится концепция реализации товаров. При анализе учитывают пол, возраст, профессию, хобби, уровень доходов. Соответствие представленной группе изучают по одному из заданных параметров. В аналитикеИндекс помогает проанализировать целевую аудиторию бренда и скорректировать стратегию продвижения. Если у владельца бизнеса есть интернет-магазин, через статистику он может увидеть, с какого устройства чаще всего покупают. Если продукцию обычно оплачивают со смартфонов, нужно сосредоточиться на мобильном маркетинге. Это поможет повысить продажи и заинтересованность клиентов в бренде.Как посчитать аффинити-индексХорошим считается индекс соответствия от 120% и выше. При показателе в 100% рекламное сообщение компании попадет не только в целевую аудиторию, но и в базовую, значит его увидят и случайные люди.Формула индекса соответствияПоказатель аффинити считается по формуле:Affinity Index = (Composition Carrier) / (Composition ALL) * 100%, гдеComposition Carrier — доля целевой аудитории, которую охватывает реклама;Composition ALL — доля базовой аудитория, сформированная из всего населения.Пример расчета для Инстаграм-аккаунтаПредположим, страница в Instagram насчитывает 1000 подписчиков: 800 женщин и 200 мужчин. Composition Carrier рассчитывают следующим образом:Женщины: 800 / 1000 = 0,8Мужчины: 200 / 1000 = 0,2После этого рассчитывают показатели базовой аудитории. Так, в Instagram 1,2 млрд пользователей. Из них 49% составляют мужчины, 51% — женщины. Получается, Composition ALL для мужчин составляет 0,49, а для женщин — 0,51. Тогда аффинити равняется:Для женщин: (0,8 / 0,51) * 100 = 157%Для мужчин: (0,2 / 0,49) * 100 = 40%ЗаключениеС помощью индекса соответствия можно отследить эффективность проводимой маркетинговой стратегии, оценить аудиторию, грамотно распределить бюджет и определить целевые действия, чтобы напрямую взаимодействовать с заинтересованными клиентами. Важно стремиться к показателю соответствия выше 120%, в противном случае ваши рекламные сообщения будут расходовать бюджет, не принося прибыли. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер