Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Эдвайзер: кто это и чем полезен бизнесу, где найти хорошего специалиста и как с ним работать Разбираемся, кто такой эдвайзер, чем отличается от коуча и какую пользу способен принести для стартапа. Типология и компетенции специалиста. Где найти хорошего эдвайзера, какой формат сотрудничества выбрать и как оплачивать услуги. Кто такой эдвайзер и чем полезен в бизнесе
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 3
28 февраля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Кто такой эдвайзер и чем полезен в бизнесе

Кто такой эдвайзер и чем полезен в бизнесе

28 февраля 2023
6 мин на чтение
7 087
Кто такой эдвайзер и чем полезен в бизнесе
author__photo

Молодые компании регулярно сталкиваются с рисками. Правильное решение в кризисной ситуации может укрепить бизнес. Но иногда руководству просто не хватает опыта, чтобы решить проблему. Как выйти из затруднительной ситуации? Один из вариантов — спросить совета у отраслевых экспертов. Их также называют эдвайзерами. 

К сожалению, для нашей страны это нечастая практика. Только 15% российских предпринимателей применяют эдвайзинг. 27% никогда не слышали о такой услуге.

В этом материале разберемся, кто такой эдвайзер и где его найти.

Как помогает эдвайзер

Эдвайзер — это эксперт с большим бизнес-опытом. Компании обращаются к эдвайзерам, когда им не хватает внутренней экспертизы, чтобы исключить риски или решить проблему. В услугах опытного стратега особенно нуждаются стартаперы. 

Функции эдвайзеров

  • Менторство — тесное сотрудничество эксперта и предпринимателя. В этом случае эдвайзер практически ведет бизнес, пока владелец компании развивает управленческие навыки. 
  • Наставничество — кратковременное обучение, во время которого эдвайзер помогает предпринимателю обнаружить и устранить ошибки. 
  • Коучинг — мотивация и помощь в расстановке приоритетов. Во многом это психологическая поддержка. Под руководством эдвайзера-коуча бизнесмен учится принимать решения и управлять коллективом. 
  • Консультация — точечная помощь по конкретному вопросу. Это самый востребованный вид эдвайзинга. 

Что получает предприниматель

  • На­вы­ки. Эд­вай­зер помогает рас­ши­рить профессиональные возможности, делясь уникальными знаниями. 
  • Связи. Нетворкинг — важная часть работы эд­вай­зера. Эксперт знакомит предпринимателя с по­тен­ци­аль­ными парт­не­рами.
  • Ресурсы. Эдвайзер может рассказать, где искать сотрудников, инвесторов, офисные помещения, поставщиков. 

Трудности в бизнесе нередко возникают из-за слабой аналитики. Чтобы узнать, какая реклама действительно работает и приносит звонки, подключите Коллтрекинг Calltouch. Система автоматически собирает данные об источниках трафика. Эта информация поможет определить площадки, которые приводят клиентов, и отключить неэффективные.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Какими бывают эд­вай­зеры

  • «Волшебник» — эксперт, благодаря возможностям и опыту которого можно быстро решить глобальные вопросы. Например, инновационный стартап планирует выйти на международный рынок. Эдвайзер с зарубежным опытом расскажет, как подготовить документы и спланировать бюджет. 
  • «Сказочник» — это бизнес-эдвайзер, который не предлагает готовых решений и не дает гарантий. Он поможет разработать план действий, но конечный результат зависит от усилий предпринимателя. 
  • «Друг» — постоянный советник, вовлеченный в бизнес-процессы компании.

Компетенции эдвайзера

Набор компетенций зависит от сферы деятельности. Например, владельцы технологичных стартапов обращаются за помощью к ученым. Также эдвайзером может стать успеш­ный биз­не­сме­н или просто узкий специалист. Найдите человека, опыт которого соответствует вашим потребностям. 

Универсальные требования к эдвайзеру

  • Аналитические способности: эдвайзер быстро находит ошибки и видит точки роста.
  • Навыки антикризисного управления.
  • Глубокое понимание трендов рынка и подходов ведения бизнеса.
  • Развитые мягкие навыки: полезен только тот эксперт, который умеет донести свои идеи. 

Где найти хорошего специалиста и сколько ему платить

Ищите экспертов среди знакомых бизнесменов и специалистов, в соцсетях или на эдвайзинговых плат­фор­мах — например Sig­nal, heg.ai

Гонорар

Размер вознаграждения необходимо обсудить лично с эдвайзером. Обычно предприниматели платят таким специалистам до 2% от опциона за 2–4 года. Это называется эдвайзинговым процентом. 

Чтобы не тратить бюджет компании впустую, установите Антифрод Calltouch. Сервис выявляет спам и сомнительные телефонные звонки. Вы отследите источники нецелевых обращений, убедитесь, что ваши подрядчики не накручивают звонки, и оптимизируете работу операторов контакт-центра. Вашим сотрудникам больше не придется тратить рабочее время на обработку фрода. 

Антифрод
Защититесь от спама
и некачественных звонков с рекламы
Защититесь от спама и некачественных звонков
с рекламы
Подробнее

Коротко о главном

  • Эдвайзер — антикризисный ментор, который подскажет, как поступить в трудной для бизнеса ситуации. 
  • Универсальные требования к эксперту — аналитические способности, навыки антикризисного управления, опыт, глубокие знания отрасли, развитый эмоциональный интеллект.
  • Найти эдвайзера можно на отраслевых мероприятиях или через специальные сервисы. 
  • Эдвайзерами могут выступать ученые, успешные предприниматели или узкие специалисты.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить