Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
ДРР: что это за метрика, чем отличается от других показателей, как ее рассчитать и улучшить Что такое ДРР и зачем использовать метрику. Как рассчитать показатель: формула и пример. Какое значение можно считать хорошим. Подборка способов улучшения значения показателя доли рекламных расходов. ДРР — как рассчитать и использовать для анализа рекламы
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 2
16 марта 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | ДРР — как рассчитать и использовать для анализа рекламы

ДРР — как рассчитать и использовать для анализа рекламы

16 марта 2023
10 мин на чтение
7 121
ДРР — как рассчитать и использовать для анализа рекламы
author__photo

Вложили в рекламу 500 000 рублей, в результате получили доход 100 000? Чтобы избежать подобных ситуаций, рассчитывайте ДРР — долю рекламных расходов. 

Рассказываем подробно о ДРР — что это такое в рекламе, приводим формулу расчета, интерпретацию результата, делимся методами улучшения.

Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
  • Новый скилл всего за 1,5 часа
  • Практические знания
  • Интерактивные юниты
  • Без оплат и встроенных покупок

Что такое ДРР и зачем используется

Аббревиатура ДРР расшифровывается как «доля рекламных расходов». Показатель отображает окупаемость инвестиций, вложенных в продвижение продукта. 

https://images.unsplash.com/photo-1579621970563-ebec7560ff3e?ixlib=rb-4.0.3&ixid=MnwxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8&auto=format&fit=crop&w=871&q=80

 

Формула расчета ДРР:

ДРР = (Рекламные расходы / доходы от рекламы) × 100%

Частая ошибка — рекламодатель учитывает только стоимость размещения. Принимайте во внимание все средства, потраченные на продвижение, в том числе на SEO, оплату услуг маркетологов, специалистов по контекстной рекламе и прочих участников команды. 

ДРР рассчитывают, чтобы:

  • выбрать оптимальные каналы продвижения;
  • рационально распределить бюджет;
  • проанализировать результаты рекламной кампании — окупились ли вложенные средства.

Отслеживайте ДРР регулярно, чтобы точно и своевременно корректировать стратегию продвижения. Данные о привлеченных с помощью разных каналов удобно смотреть в Яндекс Метрике.

Используйте технологичные сервисы, чтобы избавить себя от рутины — например, от ручного сбора информации об эффективности рекламных площадок. Сквозная аналитика Calltouch сделает это за вас. Система объединит данные из CRM и рекламных площадок в одном отчете. С его помощью вы правильно построите воронку продаж и скорректируете маркетинговую стратегию.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Отличия от других метрик и аналоги

Термин «доля рекламных расходов» употребляют преимущественно в российском маркетинге. За пределами России более популярен ROI — показатель, характеризующий рентабельность кампании. В отличие от ДРР при расчете ROI учитывают абсолютно все расходы:

ROI = (прибыль – затраты) / затраты × 100%

Прибыль в этом случае — выручка от продаж, которые состоялись благодаря рекламе. К затратам относят совокупные расходы на продвижение.

В чем разница между ДРР, ROMI и ROAS

ROMI — показатель, обратный ДРР. Формула расчета:

ROMI = (Доход – Затраты) / Затраты × 100%

Метрика характеризует окупаемость инвестиций в рекламную кампанию, а ДРР — соотношение затрат к прибыли, полученной благодаря рекламе.

Окупаемость инвестиций оценивают с помощью ROAS. Отображает доходс каждого вложенного рубля. Рассчитывается по формуле:

ROAS = доходы / расходы × 100%

В качестве доходов учитывается прибыль, поступившая в результате продвижения. Расходы — совокупные затраты на рекламу. Расчет этого показателя дает возможность оценить продуктивность канала. 

Учитывайте затраты на запуск и проведение кампаний по продвижению. Сопутствующие расходы (создание материалов, работа дизайнера и другие) в данном случае не рассматриваются. Это принципиальное отличие ROAS от ROI, при расчете которого предполагается учет абсолютно всех расходов.

Пример расчета

Предположим, на рекламу потрачено 300 000 рублей. В результате рекламной кампании прибыль повысилась на 1 млн рублей. Рассмотрим, как считать ДРР на примере:

ДРР = (300 000 / 1 000 000) × 100% = 30%

Таким образом, на рекламную кампанию потрачено 30% от полученного с нее дохода. В рамках проекта часто рассчитывают ДРР для каждого из каналов, что дает возможность определить, какой из них наиболее эффективен. Для выбора оптимального канала продвижения детализируем расчеты. 

Дифференцируем рекламные расходы:

  • наружная реклама — 150 000 рублей;
  • таргетированная — 100 000 рублей;
  • контекстная — 50 000 рублей.

Совокупная стоимость сделок за отчетный период — 1 000 000 рублей. Объемы продаж составили:

  • 350 000 рублей — уличные баннеры;
  • 500 000 рублей — таргетинг;
  • 150 000 рублей — контекстная реклама.

Рассчитаем ДРР для каждого канала:

  • ДРР наружной рекламы = 150 000 / 350 000 × 100% = 42,85%;
  • ДРР таргетинга = 100 000 / 500 000 × 100% = 20%;
  • ДРР контекстной рекламы = 50 000 / 150 000 × 100% = 33,33%.

Вывод: таргетированная реклама оказалась эффективнее, чем наружная или контекстная.

Какой ДРР считать хорошим

Проанализируем, какой ДРР оптимальный:

  • ДРР = 100%. Полученный от рекламы доход равен затратам. Например, затраты на продвижение составили 300 000 рублей, продажи благодаря рекламе выросли на 300 000. Такой ДРР нежелателен, если предполагаются разовые сделки, и весьма выгоден при высоком LTV — доходе за весь период взаимодействия с клиентом.
  • ДРР выше 100%. Инвестиции в продвижение превышают прибыль. В этом случае рекламодатель оказывается в минусе. Пример: рекламные расходы — 100 000 рублей, а доход — 70 000 рублей.
  • ДРР ниже 100%. Прибыль выходит выше, чем вложения, а значит реклама эффективна.

Чем ниже ДРР, тем эффективнее рекламная кампания. Стремитесь к уменьшению доли рекламных расходов. На какое значение ориентироваться? Рекомендуем изучить статистику в соответствующей нише.

Как улучшить значение показателя

Поговорим о способах снижения ДРР. Имеют значение факторы, влияющие на соотношение доходов/расходов:

  • Стоимость привлечения клиента. Снижение достигается за счет тщательной проработки рекламной кампании, анализа поисковых запросов (расширение охвата, выбор менее конкурентных фраз), экспериментов с объявлениями.
  • Качество клиентов. Для его повышения советуем изучить потребности и ожидания целевой аудитории, чтобы точно подбирать каналы размещения объявлений. Проработайте стратегию удержания покупателей — для привлечения потребителей используйте системы лояльности, бонусы, спецпредложения.
  • Конверсия обращений. Предлагайте посетителям контент высокого качества, позаботьтесь об удобстве юзабилити сайта. Вникайте в детали, которые делают нахождение посетителя на площадке комфортным.
  • Конверсия продаж. Проанализируйте, насколько результативно работает колл-центр, оцените степень слаженности внутренних процессов. Подумайте, каким образом улучшить качество клиентского сервиса, тщательно проработайте скрипты продаж.

Внешний вид площадки (сайт, аккаунт в соцсетях) имеет значение — от него зависит первое впечатление пользователя.

Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Коротко о главном

  • ДРР — метрика, с помощью которой отслеживают результативность рекламной кампании в целом и каждого из каналов по отдельности.
  • Рассчитывайте долю расходов на продвижение регулярно — так вы получите точное представление о соотношении затрат и прибыли в динамике.
  • На ДРР влияют все этапы воронки продаж.
  • Учитывайте все виды рекламных активностей — онлайн, офлайн, дополнительные расходы.
  • Анализируйте ДРР как в комплексе, так и по отдельным каналам продвижения и продуктам.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить