Акция!
Подсветите горячие лиды Скорингом за полцены и звоните тем, кто уже готов к покупке.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxQZMr8
Что такое SKU в торговле и продажах: понятие, расшифровка и примеры СКЮ Что такое SKU, что значит СКЮ. Понятие, расшифровка, примеры использования SKU в мерчендайзинге и торговле. Что такое SKU в торговле и продажах
Средняя оценка 4.8 Общее количество оценок 10
12 декабря 2019
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Что такое SKU в торговле и продажах

Что такое SKU в торговле и продажах

12 декабря 2019
8 мин на чтение
141 660
Что такое SKU в торговле и продажах
author__photo

В крупных магазинах и на складах поставщиков количество наименований реализуемых товаров исчисляется тысячами. С ними ежедневно работают сотни человек, контролируя продажу, товарный остаток и другие показатели. Без грамотной систематизации не обойтись.

Поскольку запомнить, что лежит на какой полке, не может даже самый талантливый сотрудник, с этой целью давно используются программы товарного учёта и специальные идентификаторы SKU. Сегодня поговорим о том, что означает этот термин.

Что такое SKU

Эта английская аббревиатура в полном варианте звучит как Stock Keeping Unit”. Что на русский может переводиться несколькими способами:

  • единица складского учёта;
  • складская единица учёта;
  • складская единица, находящаяся на хранении.

Произносить любой из этих полных вариантов неудобно, а единого сокращения нет. Поэтому российские работники торговли активно используют кальку с английского и говорят «СКУ» или «СКЮ».

Что такое SKU

  • Объясняя, что такое SKU уместно вспомнить систему штрих-кодов, созданных по единым правилам и позволяющих идентифицировать любую единицу товара. СКУ используется в тех же целях, но в рамках одной компании. Этот идентификатор является уникальным для каждой группы товаров, различающихся по любым из следующих параметров:
  • производитель;
  • название;
  • тара;
  • масса и любым другим существенным для систематизации.

То есть при прочтении СКУ сотрудник сможет сказать, что он идентифицирует молоко марки «Молочные реки» в синей картонной упаковке, объёмом 0,5 литра, а также понять, на какой полке оно находится на складе и в торговом зале. Удобно, правда?

Взаимосвязь SKU и фэйсинга

Объем продаж определённого товара определяют не только его свойства, но и мерчандайзеры. Для этого они активно используют фейсинг, то есть решают куда именно на торговых прилавках разместить данный продукт.

Известно, что в 80% всех продаж присутствуют только 20% товарных наименований. Выявить эти «хиты» как раз и помогает SKU. С его помощью можно точно сказать, спрос на какой товар растёт, что пользуется повышенной популярностью в определённый сезон, а что остаётся в фаворитах у покупателей много месяцев подряд.

Сквозная аналитика
Оценивайте эффективность всех рекламных кампаний в одном окне от клика до ROI
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов
Подробнее

Разница между SKU и UPC

UPC, как и СКУ является способом учёта товарных единиц. Однако первая система — явление значительно более глобальное. Universal Product Code состоит из цифрового и буквенного кода, а также штрих-кода. Он включает в себя информацию не только о продавце, но и о производителе. UPC создаётся по единым стандартам, СКУ же принадлежит к внутренним корпоративным методам учёта.

Важнейшее отличие: маркировку UPC можно увидеть в том числе на ценниках товара, предназначенных для потребителя. SKU относится к внутреннему учёту и чаще наносится на транспортную упаковку товара.

Как используются SKU

Из определения того, что такое SKU в продажах никак не следует, что использование маркировки ограничивается только этой сферой деятельности. СКУ активно применяют:

  • поставщики;
  • ритейлеры;
  • маркетологи;
  • компании, оказывающие услуги.

Нередко этот тип маркировки можно встретить, например, в банках для обозначения кредитных предложений, вкладов и т. п., ремонтные компании для систематизации видов ремонта и медицинские центры для маркировки приёмов врачей специалистов и различных манипуляций.

Особенности идентификатора

Существуют общие принципы составления СКУ. Они должны:

  • легко читаться и однозначно пониматься сотрудниками;
  • содержать не более восьми символов, хотя бывают исключения;
  • включать минимум букв, от которых лучше отказаться в пользу цифр. Но допустимо применять и латинский, и кириллический алфавиты.

Помимо этого своя специфика применения SKU есть в различных отраслях. Рассмотрим основные.

Для ритейла

Переводя магазин на систему SKU, что это такое в торговле сложно переоценить. Основное назначение маркировки СКУ — обеспечивать точность ввода товаров в товароучетную систему.

С помощью SKU решаются следующие задачи:

  • можно отслеживать движение товаров, в том числе партий с различным сроком годности (для этого нужно присвоить каждой отдельный SKU);
  • анализировать потери и убытки, связанные с той или иной товарной позицией;
  • легко и быстро находить товар на складе, а также место его размещения в торговом зале.

Для поставщика

Небольшие компании, являющиеся посредниками в процессе попадания товаров от производителя на полки магазинов, редко применяют собственные SKU. Они могут использовать маркировку более крупного поставщика, от которого к ним попадает товар, или торговой точки, куда они его отправляют, в своих учётных процессах.

Крупному поставщику, работающему с тысячами наименований, обойтись без СКУ сложно. Основная задача маркировки в этом случае — сделать доставку товара максимально быстрой и точной. При использовании собственного кода важно наносить его так, чтобы он не сливался с проставленным производителем. Иначе возникнет путаница.

Бесплатно Электронная книга
23 действующих способа сделать свой маркетинг круче, быстрее, эффективнее, чем сейчас Получить бесплатно

Для мерчандайзинга

Выше уже упоминалось, что для мерчандайзеров SKU – эффективный инструмент аналитики, позволяющий выявить наиболее продаваемые товары. С помощью статистики удобно составлять схему размещения товара на полках.

Кодами СКУ пользуются сотрудники магазина, выполняющие физическую расстановку товаров на полках и восполнение их запасов по мере покупки посетителями. Ориентирование по наименованиям товара и поиск нужной полки на складе эмпирическим путём займёт очень много времени, а со SKU процесс можно ускорить в несколько раз.

Аналитика интернет-магазина
Оценивайте эффективность рекламы от кликов до покупок
Корзины, звонки, заявки и продажи в одном окне
Подробнее

Заключение
SKU – эффективный инструмент товарного учёта для ритейла, поставщиков и мерчандайзеров. Он может применяться для любых продуктов или услуг и даёт практически неограниченный простор для кодирования необходимых характеристик товара.
Персонал, обученный читать и понимать СКУ, работает эффективнее, выполняя задачи быстрее и с меньшим количеством ошибок. А статистические данные, которые можно получить с помощью SKU, позволяют увеличить продажи, то есть прибыль продавца.

Автор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить