Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
OLV-реклама: что это такое, виды, преимущества и недостатки, особенности размещения, анализ эффективности Что такое OLV-реклама и зачем она нужна. Как расшифровывается аббревиатура. Какие виды и форматы роликов существуют. Плюсы и минусы OLV-рекламы. Как создать кампанию в Google Ads и Яндекс.Директе: пошаговая инструкция. Какие площадки для размещения лучше использовать. Как увеличить эффективность. Что такое OLV-реклама
Средняя оценка 4.0 Общее количество оценок 4
29 августа 2022
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Маркетинг | Что такое OLV-реклама

Что такое OLV-реклама

29 августа 2022
15 мин на чтение
27 568
Что такое OLV-реклама
author__photo

Для продвижения в интернете маркетологи используют таргетинг, SEO, email-рассылку, push-уведомления, а также OLV (Online Video) — рекламу в видеороликах. 

Рассказываем все про OLV-маркетинг: что это такое, какие есть форматы видео, как запустить кампанию и отслеживать ее эффективность.

Где используют OLV-рекламу

Такие ролики размещают на сайтах, в мобильных приложениях, социальных сетях. Пользователи просматривают их до загрузки основного видео или после. Видеореклама может заполнять весь экран или демонстрироваться в его верхней части. В нее можно добавить интерактивные элементы — кнопки, ссылки, — а также предусмотреть возможность отключения.

Виджеты и другие элементы интерактива на сайте помогают повысить вовлеченность пользователей. Увеличить конверсию вашего сайта помогут Виджеты Calltouch. Добавьте окно обратного звонка, форму сбора заявок или мультикнопку, чтобы упростить коммуникацию с клиентом. С их помощью пользователь выберет комфортный для него способ обратной связи, а компания не упустит ни одной заявки.

Виджеты
Виджеты Calltouch
Увеличьте конверсию сайта на 30%
Подробнее

Преимущества и недостатки

Расскажем о плюсах OLV-роликов:

  • Вирусное продвижение. Пользователей привлекают яркие и интересные видео. Люди делятся ими с близкими, коллегами, друзьями, обсуждают их, ставят лайки и пишут комментарии. 
  • Возможность анализа. С помощью рекламы на телевидении невозможно отследить, сколько человек посмотрели видео, помогла ли реклама повлиять на решение клиента о покупке. В отличие от роликов на ТВ, эффективность OLV можно проанализировать с помощью Google Ads, myTarget, Яндекс.Директа.
  • Достижение нескольких целей. Миссия продвижения — мотивировать потенциальных покупателей приобрести продукт. Ее можно выполнить при помощи OLV-роликов. Также видеореклама помогает привлечь новых клиентов, повысить узнаваемость бренда, увеличить охват. 

Минусы видеорекламы:

  • Высокая стоимость запуска рекламы. OLV обойдется дороже таргета и контекстной рекламы. Если вы только начинаете продвигать свой бизнес или у вас ограничен бюджет, обратите внимание на другие варианты. 
  • Затраты на создание ролика. Перед тем как создать рекламную кампанию, нужно собрать команду для работы над видео. Необходимо придумать идею, написать сценарий, подобрать актеров и специалистов для обработки видео, снять и смонтировать ролик. Все это требует сил и времени. 
  • Риск не получить результат. Таргет ориентирован на горячую аудиторию. OLV-реклама рассчитана не только на заведомо заинтересованную часть ЦА, но и на тот ее сегмент, представители которого и вовсе не слышали про ваш продукт. Часть из них, скорее всего, так и не проявит к нему интерес.

Форматы видеорекламы 

У OLV-рекламы есть ряд разновидностей. 

Форматы в зависимости от расположения ролика на экране: 

  • Overlay — рекламный баннер, который выходит на первый план перед видео.
  • Fullscreen — ролик полностью закрывает экран пользователя на несколько секунд.
  • Top-line — видео, которое располагается в верхней части экрана зрителя.

Форматы в зависимости от времени показа:

  • Pre-roll — короткое видео длиной до 30 секунд, которое пользователь просматривает перед запуском основного ролика.
  • Mid-roll — ролик включается во время просмотра другого видео.
  • Post-roll — видео автоматически запускается после того, как закончится основной ролик.

Форматы роликов, с которыми пользователь может взаимодействовать:

  • Rewarded Video — рекламный ролик в мобильной игре, после просмотра которого игрок получает награду (деньги, бонусы, дополнительные жизни).
  • Интерактивный ролик — видео, в котором пользователь может переходить по ссылкам, проходить опросы, нажимать кнопки.
  • CPV-ролик — видео, которое можно посмотреть только после клика по нему.

Форматы роликов в зависимости от возможности отказаться от просмотра:

  • TrueView In-stream — реклама, которую можно пропустить через несколько секунд просмотра.
  • Bumper Ads — ролики длиной 6 секунд, которые нельзя пропустить.

Виды рекламных роликов 

Есть несколько типов видеорекламы:

  • Информационный. Подходит для рассказа об истории компании, рекламы новых продуктов. Обычно это видео с закадровым голосом. 
  • Игровой. Для таких роликов пишут сценарий, подбирают актеров. В рекламе воссоздают проблему, в которой может помочь продукт.
  • Обучающий. Мини-инструкция по использованию товара, ответы эксперта на часто задаваемые вопросы, описание проблемы, которую можно решить с помощью продукта.
  • Обзор. В ролике участвуют эксперты, известные блогеры, инфлюенсеры, певцы, актеры. Они рассказывают о преимуществах и недостатках товара, для чего он нужен, кому подойдет.
  • Отзыв. От обзора отличается тем, что человек в данном случае делится своим личным опытом от использования продукта. Видеоотзывы могут записывать как лидеры мнений, так и обычные покупатели.
  • Презентация. Такие ролики снимают, чтобы представить компанию на выставке или конференции. В видео рассказывают о миссии и истории бренда, популярных и новых продуктах.

Как создать рекламную кампанию 

Чтобы запустить рекламу, используйте специальные сервисы — Google Ads, Яндекс.Директ или myTarget. 

В Google Ads

Следуйте инструкции:

  1. Зарегистрируйтесь в личном кабинете Google Ads и нажмите на кнопку «Начать».
  2. Введите название кампании, укажите адрес сайта для рекламы.
  3. Выберите рекламную цель — увеличить число просмотров и взаимодействий на YouTube. 
  4. Укажите, на чем хотите сосредоточиться, — привлечении трафика или увеличении просмотров. Вставьте ссылку на видеорекламу.
  5. Введите адрес сайта, куда пользователи должны переходить после клика по объявлению.
  6. При необходимости добавьте кнопки, например «Подробнее», «Купить», «Посмотреть», «Заказать».
  7. Укажите местоположение пользователей и языки, на которых они говорят.
  8. Добавьте пол и возраст покупателей, наличие у них детей. 
  9. Выберите интересы: банковские услуги, дом и сад, еда и напитки, новости и политика, любители шопинга и прочие.
  10. Укажите подходящий бюджет и период показа рекламы (непрерывно или с датой окончания).
  11. Подтвердите платежные данные и сохраните кампанию.

В Яндекс.Директе

Чтобы создать кампанию в Яндекс.Директе, сделайте следующее:

  1. Авторизуйтесь в сервисе и нажмите на «Добавить кампанию».
  2. Вставьте ссылку на продвигаемую страницу и выберите цель рекламы «Узнаваемость и охват».
  3. Загрузите видео и определите аудиторию — регион показов, пол, возраст, семейное положение, доход, наличие детей. Опишите интересы аудитории.
  4. Вставьте счетчик Яндекс.Метрики.
  5. Укажите период действия объявления, бюджет и стратегию — максимум показов по минимальной цене или снижение цены повторных показов. 
  6. Пополните счет рекламного кабинета и запустите кампанию.

В myTarget

Для запуска кампании в myTarget:

  1. Зарегистрируйтесь на платформе и выберите «Создать рекламную кампанию».
  2. Укажите цель рекламы — просмотр видео.
  3. Вставьте ссылку на продвигаемую страницу и введите название кампании.
  4. Добавьте данные об аудитории — пол, возраст, геоданные, интересы, поисковые фразы.
  5. Укажите время и дни показа, срок действия кампании. 
  6. Выберите модель оплаты (за показы или просмотры), частоту показов, ограничения бюджета.
  7. Определите формат объявления (Bumper Ads, Pre-roll, Rewarded Video) и место размещения — на мобильных или десктопных устройствах. 
  8. Загрузите видео и сохраните настройки. Объявление заработает после пополнения баланса рекламного кабинета.
Calltouch
Привлекайте, конвертируйте
и анализируйте ваших клиентов
Платформа омниканального маркетинга
Подробнее

Как увеличить эффективность

Приведем несколько советов, как достичь хороших результатов при помощи OLV:

  • Снимайте видео в высоком разрешении. Качественный рекламный ролик привлечет внимание пользователей. 
  • Позаботьтесь о качестве звука. Зрители не должны прислушиваться, чтобы понять, о чем идет речь в видео. 
  • Учитывайте длину ролика. Оптимальная продолжительность видео — 15–20 секунд. Однако желательно привлечь внимание пользователя в первые 5 секунд и дать понять, о чем ваш ролик. В противном случае его могут не досмотреть до конца.
  • Добавляйте в ролик юмор и эмоции. Шуточные, забавные, оригинальные видео набирают больше просмотров. Зрители чаще запоминают их, обсуждают с друзьями. Также такие ролики реже пропускают. 
  • Устанавливайте кнопку «Пропустить». Обязательно предоставляйте зрителям возможность не досматривать ролик до конца. Ее отсутствие может вызвать негативное отношение к вашему продукту или бренду.
  • Точно настраивайте таргетинг. Подбирайте целевую аудиторию по полу, возрасту, региону как можно конкретнее. Особенно важно указать интересы. Иначе рекламу могут увидеть пользователи, которым не нужен ваш продукт.
  • Распространяйте рекламу. Лучше загружать ролики на специализированные площадки, например на YouTube. В отличие от посетителей блогов, пользователи YouTube целенаправленно заходят смотреть видео. Поэтому они с большей вероятностью обратят внимание на ваш ролик. 

Не менее эффективным будет загружать OLV-рекламу в социальные сети (в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» есть раздел «Видео»), мобильные приложения (например, игры) и на сайты онлайн-кинотеатров вроде ivi, PREMIER, Amediateka. 

Примеры OLV-рекламы

Петелинка. Успешный пример OLV представил бренд продуктов из мяса птицы. Длительность видео — всего 15 секунд, поэтому зритель, скорее всего, не пропустит его. В начале ролика мы видим упаковку куриных котлет на столе и можем за первые пару секунд идентифицировать бренд. Далее идет забавный анимационный ряд с песней. Такое решение помогает привлечь внимание пользователей, установить ассоциацию между песней и брендом.

СберМаркет. Возможно, не самый удачный ролик предложил известный онлайн-сервис доставки продуктов. Несмотря на небольшую продолжительность (38 секунд) и на то, что видео вызывает положительные эмоции, внимание пользователя сложно удержать. Дело в том, что распознать бренд и понять идею ролика удается только в конце видео. Поэтому велика вероятность, что многие зрители не досматривают рекламу.

Коротко о главном

  • OLV — это рекламные ролики, которые вставляют перед, во время и после просмотра основного видео. 
  • Плюсы OLV-рекламы — вирусное продвижение, возможность анализировать эффективность ролика, достижение сразу нескольких целей (продать продукт, привлечь клиентов, повысить узнаваемость бренда).
  • Минусы OLV-роликов — высокая стоимость запуска рекламы, затраты на создание видео, риск не достичь результатов из-за показа видео в том числе и незаинтересованным пользователям. 
  • Главное в создании успешной видеорекламы — сделать так, чтобы как можно больше людей увидели, услышали, запомнили и распространили ролик.
  • Запустить кампанию можно в Google Ads, Яндекс.Директе, myTarget. Для этого создайте рекламный кабинет, выберите цель продвижения, вставьте ссылку на продвигаемую страницу, определите настройки аудитории, загрузите видео, укажите бюджет и стратегию показов. Далее пополните бюджет рекламного кабинета и запустите объявление.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить