Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Аутсорсинг: что это и зачем нужен бизнесу, какой бывает, плюсы и минусы, как работает и как на него перейти Аутсорсинг: что и зачем стоит делегировать другой компании. Ещё больше полезных статей о мире маркетинга и рекламы в блоге Сalltouch Аутсорсинг: что это и как на него перейти
Средняя оценка 5.0 Общее количество оценок 3
10 апреля 2023
Нет времени читать?
Отправить статью на почту
Главная | Блог | Темы | Бизнес | Аутсорсинг: что это и как на него перейти

Аутсорсинг: что это и как на него перейти

10 апреля 2023
12 мин на чтение
2 257
Аутсорсинг: что это и как на него перейти
author__photo

Аутсорсинг позволяет экономить время и средства владельцам бизнеса и руководителям структурных подразделений. Если внутренних ресурсов на выполнение задач не хватает, то целесообразно делегировать их профильному подрядчику.

Рассказываем, что такое аутсорсинг и как выстроить коммуникацию с подрядчиком таким образом, чтобы извлечь из сотрудничества максимум пользы.

Что такое аутсорсинг и как он появился 

Аутсорсинг — это переадресация рабочих задач фрилансерам или профильным компаниям. Понятие произошло от английского outer-source-using, переводится как «привлечение ресурсов извне».

Пример: компании невыгодно содержать штатную кадровую службу. Тогда задачу по учету кадров передается подрядчику. Теперь компании не нужно тратиться на поиск, оформление и обучение персонала, организацию рабочих мест, налоги и страховые взносы. Ответственность за качество работы несет поставщик услуг.

Аутсорсинг в истории

Прообраз такой системы — найм матросов во времена Римской империи. Сам принцип существовал вплоть до XIX века. В середине позапрошлого столетия начали появляться первые кадровые агентства, которые нанимали прислугу в дома аристократов. 

Аутсорсинг в том виде, в котором мы его знаем, зародился в Соединенных Штатах в 1930-х. В это время за первенство боролись два крупнейших автомобильных бренда — Ford и General Motors.

Альфред Слоун, президент и генеральный директор General Motors, возглавил знаменитую компанию в тяжелый период. Он создал аутсорсинговую систему, состоящую из сети узких производств. Децентрализация предприятия помогла Слоуну опередить бизнес-соперника. Кстати, компания Ford позднее тоже обратилась к этой системе управления.

В России аутсорсинг использовался в СССР. Речь идет о трестах общепита — объединения служб, которые обеспечивали питанием крупные предприятия. Система продолжила развиваться с приходом рыночной экономики.

Виды аутсорсинга

Привлекая подрядчиков для решения некоторых задач — например обслуживания IT-инфраструктуры или найма персонала — компания может сосредоточиться на более важных бизнес-процессах. 

Используйте технологичные сервисы, чтобы избавиться от рутины и направить усилия на развитие компании. Речевая аналитика Calltouch Предикт сохраняет аудиозаписи и текстовые расшифровки разговоров между операторами и клиентами, а также тегирует звонки. Все записи сохраняются в личном кабинете. Вы сможете следить за актуальными потребностями покупателей и повышать эффективность скриптов.

Предикт
Анализируй и сегментируй звонки легко и быстро
Текстовая расшифровка звонков и автотегирование
Подробнее

Перечислим виды аутсорсинга:

  • Производственный. Организация делегирует подрядчику задачи, связанные с разработкой, реализацией и хранением продукта. Аутсорсинговая компания может заниматься обработкой сырья, изготовлением дополнительных деталей, сборкой или взять на себя полный производственный цикл — от обработки сырья до выпуска на рынок. 
  • IT. Организация передает на аутсорсинг работы, связанные с настройкой и обеспечением работоспособности IT-инфраструктуры. Аутсорсинг информационных технологий, как и в остальных случаях, позволяет экономить на содержании узкого специалиста, покупке оборудования и программного обеспечения. 
  • Бухгалтерский. Компания передает подрядчику расчет заработной платы, формированию и сбор первичных документов, ведение налогового и бухгалтерского учета. Услугой чаще пользуются небольшие организации, у которых нет собственной бухгалтерии. 
  • Юридический. Этот вид аутсорсинга подразумевает частичное или полное юридическое сопровождение — устное и письменное консультирование, аудит и подготовку правовой документации, ведение сделок. Подходит компаниям, которым накладно содержать штатного юриста, а потребность в его услугах возникает нечасто.
  • Кадровый. Компания делегирует сторонней организации все, что связано с поиском и обучением новых сотрудников. Аутсорсер также может заниматься созданием инфопродуктов для онбординга, повышения мотивации, квалификации, развития командного духа.
  • Логистический. Аутсорсинг в этой сфере выгоден, если бизнесу дорого нанимать водителей и содержать собственный автопарк. 

Чем аутсорсинг отличается от фриланса и аутстаффинга

Между аутсорсингом, примеры которого мы привели выше, и понятиями «фриланс» и «аутстаффинг» есть сходство и различие. Рассмотрим, как работают фрилансер и аутстаффер.

Фриланс

Freelancer — переводится с английского как «свободный художник». Это автономный удаленный специалист, которого можно привлечь без оформления в штат для работы над проектом или его частью. 

Фрилансеров приглашают ради единичных задач — например разработать дизайн баннера. Если у удаленного специалиста есть ИП, с ним заключают договор оказания услуг, подряда либо авторского заказа. Также фрилансер может быть самозанятым.

Аутстаффинг

Outstaffing — аренда персонала вне штата. Специалист на аутстаффинге выполняет задачи одной компании, но числиться в другой — аутстаффинговой организации. Эта организация занимается вопросами кадрового учета и несет ответственность за качество работы арендованного сотрудника.

Аутсорсинг и аутстаффинг подразумевают более длительные отношения. Но в первом случае компания передает второстепенные задачи профильной организации. А аутстаффинг — это долговременное использование сил «заемного» персонала вне штата.

Плюсы и минусы аутсорсинга

При помощи аутсорсинга можно не только сэкономить время и другие ценные ресурсы, но и привлечь к рабочим процессам лучших специалистов из других компаний.

А чтобы понять, в какую рекламу следует вкладываться, а какая напрасно расходует бюджет, подключите Коллтрекинг Calltouch. Сервис определит конверсию и стоимость каждого звонка, покажет, с какой площадки, из какого региона и с какого устройства он поступил. Кроме того, станет известно, обращался ли клиент в компанию ранее. С помощью программы вы объективно проанализируете эффективность площадок и оставите только те, которые приносят звонки.

Коллтрекинг
Отслеживайте источники звонков
с рекламы для ее оценки
Вкладывайте в ту рекламу, которая приводит клиентов. Слушайте звонки и улучшайте работу менеджеров.
Перейти

Преимущества:

  • Сохранение юридического статуса. Это важно для небольших компаний, которые аутсорсингом решают проблему нежелательного расширения штата.
  • Экономия бюджета.
  • Качественный результат без жесткого контроля.
  • Отсутствие разногласий с персоналом. 
  • Оплата результата.

Риски:

  • Недобросовестный подрядчик.
  • Утечки конфиденциальной информации. Чтобы обеспечить информационную безопасность, заключите соглашение о неразглашении.

Неприятностей можно избежать — достаточно знать плюсы и минусы аутсорсинга и внимательно составлять договор. 

Инструкция по переходу на аутсорсинг 

  1. Выбор круга задач. Проанализируйте цели компании, расставьте приоритеты, и определите, какие работы и в каком объеме нужно перенаправить на аутсорсинг. Рассчитайте стоимость задачи, которую вы хотите делегировать. Сравните трудозатраты на выполнение работы и размер оплаты подрядчику. Решите, что выгоднее. 
  2. Выбор партнера. Это ответственный этап, поскольку недобросовестный исполнитель не решит задачу и создаст дополнительные трудности. Проанализируйте рынок услуг аутсорсеров. Используйте следующие критерии: 
    • качество коммуникации — доброжелательность, скорость реакции на вопросы;
    • надежность — репутация, компетенции, экспертность компании;
    • методы контроля исполнителей;
    • опыт работы и квалификация специалистов;
    • условия договора.
  3. Договор. Нужно указать цели и сроки выполнения задач. Задавайте исполнителю уточняющие вопросы, чтобы избежать недопонимания и ошибок. При составлении договора должен присутствовать юрист.
  4. Контроль исполнения. Работу все равно нужно контролировать. Для этого следите за этапностью и сроками, проверяйте промежуточные результаты. Интенсивность контроля зависит от важности задачи для бизнеса, потенциальных рисков и компетенций исполнителя.

Что нужно указать в договоре

  • Предмет — список услуг, которые оказывает аутсорсинговая фирма.
  • Сроки — продолжительность сотрудничества, которая может быть любой. Обычно договор заключают на год с возможностью продления по соглашению сторон. 
  • Стоимость услуг аутсорсера. Чаще всего она бывает фиксированной — например 100 000 рублей в месяц. Если же аутсорсер выполняет множество разноплановых задач, то следует составить дополнительное соглашение к договору со стоимостью каждой услуги.
  • Порядок выполнения работ, согласование промежуточных этапов. 
  • Ответственность обеих сторон за нарушение условий — штрафные санкции.

Коротко о главном

  • Компании отдают отдельные проекты и бизнес-процессы на аутсорсинг, чтобы освободить время и ресурсы для выполнения других задач.
  • Существует множество разновидностей аутсорсинга в зависимости от сферы: IT, логистический, бухгалтерский, кадровый и другие.
  • Чтобы получить от аутсорсинга максимальный результат, внимательно выбирайте подрядчика. Оценивайте его репутацию, опыт, время присутствия на рынке. Изучите отзывы других компаний, которые пользовались его услугами.
  • В договоре с аутсорсером отразите перечень услуг, их стоимость, сроки выполнения работ и ответственность сторон.
Редактор блога Calltouch
Нет времени читать?
Оцените
Поделитесь с друзьями
Лучшие маркетинговые практики — каждый месяц в дайджесте Calltouch
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Хотите получить актуальную подборку кейсов?
Прямо сейчас бесплатно отправим подборку обучающих кейсов с прибылью от 14 730 до 536 900р.
[contact-form-7 404 "Not Found"]

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить