Назвали кровать «Балдейкой» и заработали 8 млн: кейс компании Lazurit

В 2022 году бюджеты на продвижение через Яндекс Директ выросли в среднем на 37%. При этом рост выручки у многих бизнесов замедлился — это произошло и с мебельным брендом Lazurit. Чтобы заработать больше, компания прибегла к нестандартному для себя решению — провела две коллаборации с упором на юмор. В итоге повысила узнаваемость и получила 14,5 млн рублей. Как ей это удалось? Узнайте в статье.
Кто такие Lazurit
Мебельная компания Lazurit была основана в 1992 году в Калининграде. У нее есть интернет-магазин, мобильное приложение и 500 салонов в 170 городах России. Более 100 коллекций корпусной мебели и около 100 серий диванов. В месяц бренд получает 50 000 заказов.
Семикратный победитель премии «Марка №1 в России» в сегменте «Корпусная мебель» по итогам независимого голосования. Доля e-commerce к 2023 году — 8%, в перспективе — рост до 15% к 2025.
Ассортимент сайта Lazurit. Источник: lazurit.com
Какие трудности у компании были в 2022 году
В 2022 году мебельному рынку в России пришлось тяжело. Еще в марте колл-центр Lazurit разрывался, а уже в апреле началась яма спроса. Стали недоступны Google Ads и Facebook Ads — и у Lazurit пропали 30% выручки. Полный переход на Яндекс Директ не особо помог — кратного роста не произошло, так как аудитория там исчерпана. Поэтому решили развивать узнаваемость бренда.
Зачем солидному бренду лазурный кот
Lazurit решили использовать в рекламе маскота — кота, чтобы разбавить серьезную коммуникацию. Хотели отстроиться от конкурентов и запомниться, сделать бренд милым и человечным, потому что 70% аудитории — это женщины с детьми до 15 лет.
Где дети, там и мультики — пригласили креативную команду, которая предложила три сценария. В одном из них был кот Пуфик. Теперь он — лицо бренда, которое появляется на сайте, фирменных пакетах и даже плюшевых игрушках.
Маскот Lazurit — кот Пуфик. Источник: lazurit.com
«Авиасейлс» и «Зюзя»: детали коллаборации на 8 млн
У «Авиасейлс» платежеспособная аудитория, которая любит юмор и интересные маркетинговые решения — это и ЦА Lazurit. Агрегатор разыгрывал билеты на самолет, а мебельная компания дарила промокоды. Задач у рекламной кампании было три:
- разбавить тревожную повестку юмором;
- удержать лояльную аудиторию и привлечь новую;
- запомниться и занять место IKEA (это шутка).
Роль Aviasales в спецпроекте. Источник: lazurit.com
В чем суть спецпроекта? IKEA называет свою мебель странными для нашего уха названиями — на самом деле это скандинавские топонимы. Lazurit и «Авиасейлс» решили перенять эту идею и назвать мебель в честь деревень и маленьких городков в России. Назвали проект «Впустите Зюзю в свой дом». «Зюзя» — это село в Новосибирской области. И теперь — тумбочка.
Механика была такой: давали пользователям несколько смешных названий на выбор, и вариантом-победителем называли мебель на сайте. Правда, это шокировало некоторых региональных директоров — не все оценили экстравагантные названия вроде «Большой Сердеж» и «Чилино». Но это дало свои плоды — компания получила хороший отклик аудитории.
Забавные названия мебели Lazurit. Источник: lazurit.com
Итоги коллаборации:
- 71 486 уникальных пользователей — это на 35% больше, чем ожидали.
- ДРР (доля рекламных расходов) получилась практически такой же, как в перформансе — 30%. Довольно высокая, потому что мебель дорогая.
- Выручка — 8 млн рублей. Считали промокодами во время акции, она длилась около месяца. Но клиенты приходили с ними до января 2023 года. Перестали считать прибыль с проекта, так как увидели достаточно хороший результат.
- Добились, чего хотели — бренд стали узнавать и покупать у него больше.
Диваны и «Кинопоиск»: спецпроект на 6,5 млн
Вторая крупная коллаборация Lazurit в 2022 году была с «Кинопоиском» под Новый год. Это была игра «Угадай сцену из фильма», в которую вписали мебель компании. По охватам получилось хорошо — поучаствовали более трех миллионов человек.

Итоги коллаборации:
- ДРР — 35%.
- Выручка — 6,5 млн рублей.
- Кот закрепился в сознании аудитории как маскот бренда. Теперь даже розничные салоны согласны его использовать, хотя раньше считали это несерьезным.
Выводы кейса Lazurit
- Не бойтесь юмора и неожиданных коллабораций. Ваша аудитория может быть где угодно — в 2023 году Lazurit уже запустил не менее яркий спецпроект с брендом презервативов VIZIT.
- Используйте единую визуальную концепцию и коммуникацию, чтобы отстроиться от конкурентов.
- Доверяйте опыту тех, с кем идете в коллаборацию — они уже умеют работать со своей аудиторией и знают, что ее заинтересует.