Словарь маркетологаUAT тестирование 14 апреля 2022 9 мин на чтение 34 214 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 773763.145.43.92 Нажмите, чтобы проголосовать UAT тестирование 0 5 0 0Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.Что такое UATЭто процесс, при котором группа людей изучает эффективность сервиса, его функционала. Другое название — бета-тестирование.UAT нужен для того, чтобы:понять, как ведет себя продукт в реальных условиях, соответствует ли результат задумке;выявить, были ли добавлены все возможные функции;проверить, есть ли ошибки, которые будут мешать пользователю.Роль UATТестирование — это одна из составных частей создания проекта. Разработчик продукта должен заострить внимание на каждом из рабочих этапов:Иллюстрация показывает, что пользовательское тестирование контроля за соблюдением всех поставленных требований к проекту.Типы пользовательского приемочного тестированияUAT тестирование делится на виды:Альфа/бета-тестирование. На этапе альфа вместо пользователей продукт тестируют сотрудники и другие приближенные к проекту люди. Бета-тест — это следующий шаг, когда для проверки собирается группа потенциальных клиентов. Например, когда разработчики игр рассылают приглашения на тематические ресурсы, чтобы набрать людей. Контрактное приемочное тестирование. Используется для проверки: соответствует ли проект всем требованиям соглашения между всеми участниками. Чаще всего процесс необходим при работе с наемной командой разработчиков. Заказчику нужно убедиться, что подрядчик реализовал все задачи.Законодательное приемочное тестирование. Помогает удостовериться в том, что продукт не нарушает законы и соответствует всем нормам в пределах конкретной отрасли. Чаще всего проверка нужна для проектов в сфере здравоохранения и финансов.Операционное приемочное тестирование. Определяет эффективность процессов, которые происходят вне видимости клиента (внутри компании), но необходимы для реализации всех функций продукта. Этот тип помогает проанализировать сбор данных, защитные системы и так далее.Тестирование по стратегии черного ящика. Предназначен для изучения причинно-следственной связи между пользовательским взаимодействием с продуктом и результатом, который получается за счет этого. На этом этапе людям объясняют, для чего предназначен продукт, но как именно он работает они изучают самостоятельно. Когда продукт готов к проведению UATПользовательское тестирование нельзя начинать только по собственному желанию. Продукт должен быть готов к нему. Для этого соблюдаются некоторые условия:Четко сформулировать бизнес-требования. Требования излагаются в документах user acceptance testing, чтобы:все стороны пришли к соглашению;сформулировать, как разработчики видят продукт;собрать информацию для следующих стадий работы;описать, как продукт решит проблемы пользователей, удовлетворит потребности бизнеса и клиентов.Продукт должен работать на максимум. UAT testing не относится к функциональным тестам. Он не пригоден для поиска сбоев в работе, багов и ошибок. Вместо этого пользовательское тестирование нацелено на юзабилити — функционирует ли все таким образом, как это было задумано. Если на данный момент проект требует доработок, то он еще сырой для UAT.Ошибки нужно регистрировать, исправлять и повторно тестировать. При разработке продукта команда столкнется с проблемами. Для подготовки к пользовательскому тестированию их нужно не только исправлять, но и фиксировать в отдельном файле:в чем была проблема;как ее устранили;подтверждение, что проводилось тестирование;результат исправления.Такой метод создает прозрачную структуру и наглядность работы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны.Тестовая команда должна одобрить. На этом этапе команда разработчиков и остальные стороны проекта подтверждают готовность к бета-запуску среди ограниченного круга пользователей.Как провести пользовательское приемочное тестированиеUser acceptance testing требует соблюдения правил:План, требования и сроки.Нужно подготовить план работ и ознакомить с ним все стороны, команду разработчиков. Рекомендуется в письме указать детали, сроки и цели тестирования, затем собрать конференцию с участниками, чтобы выделить основные моменты.Данные.Всю информацию для теста нужно подготовить заранее, чтобы у пользователей не было проблем. В работе могут понадобится объемные таблицы данных, описание параметров.Настройка тестируемой среды.В процессе проверок нужно подготовить среду: инсталлировать ПО, софт, настроить программу. Во время тестов может понадобится периодически возвращать продукт в исходное состояние. Чтобы не возникало проблем, пользователям нужно дать инструкции.Документация, инструкции.У пользователей всегда в доступе должны быть требования к системе, сопроводительные бумаги (даже «help»). Исходная информация позволит команде находить неточности и ошибки.Контакты для сопровождения.Пользователям нужно дать контакты лиц, ответственных за поддержку. Если они найдут ошибку, то должны знать, к кому им обращаться.Участникам тестирования нужно объяснить, кто ответственен за:координацию теста;требования к продуктам;технические моменты, связанные с ПО;вопросы по тестированию;права, доступы, аккаунты;установку софта и настройку тестируемой среды.Отслеживание статуса.Нужно дать пользователям информацию о статусе тестирования: какие работы были проделаны, где будут задержки, какие ошибки выявлены. Так они смогут оценить общую картину и понять свою задачу.Отчет и итоги пользовательского тестирования.Пользователям нужно предоставить финальный отчет. Он должен показать, на что повлияла работа. В отчете указывают:какие проблемы были выявлены, их оценка;планы по исправлению недочетов;этапы планируемой оптимизации и будущих тестов;результат приема работы и последующие шаги: будет ли одобрена версия для выпуска, планируется ли доработка.Дополнительное общение с пользователями.Нужно наладить неформальное общение с участниками процесса. Это могут быть звонки с вопросами о том, как идет работа, есть ли трудности и даже простое «как дела».ЗаключениеUser acceptance testing — это емкий и важный процесс для подготовки проекта к выпуску. Следуя правилам, можно предоставить пользователям и заказчикам качественный, отлично протестированный и отлаженный продукт. Если тестирование крупное, можно подключить профессиональных тестировщиков. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер