«Давай после праздников» уже наступило
Не теряйте времени! Дарим 300 минут Обратного звонка при покупке пакета на 1000.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxAzoww
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

UAT тестирование

14 апреля 2022
9 мин на чтение
34 214
author__photo

Нет времени читать?

Прежде чем продавать продукт целевым клиентам, нужно убедиться в том, что пользователи смогут работать с ним так, как этого хочется им. Для этого и пригодится пользовательское приемочное тестирование (User Acceptance Testing). Что это такое, когда и как его использовать — в нашей статье.

Что такое UAT

Это процесс, при котором группа людей изучает эффективность сервиса, его функционала. Другое название — бета-тестирование.

UAT нужен для того, чтобы:

  • понять, как ведет себя продукт в реальных условиях, соответствует ли результат задумке;
  • выявить, были ли добавлены все возможные функции;
  • проверить, есть ли ошибки, которые будут мешать пользователю.

Роль UAT

Тестирование — это одна из составных частей создания проекта. Разработчик продукта должен заострить внимание на каждом из рабочих этапов:

Пользовательское тестирование контроля за соблюдением требований к проекту

Иллюстрация показывает, что пользовательское тестирование контроля за соблюдением всех поставленных требований к проекту.

Типы пользовательского приемочного тестирования

UAT тестирование делится на виды:

  • Альфа/бета-тестирование.
    На этапе альфа вместо пользователей продукт тестируют сотрудники и другие приближенные к проекту люди. Бета-тест — это следующий шаг, когда для проверки собирается группа потенциальных клиентов. Например, когда разработчики игр рассылают приглашения на тематические ресурсы, чтобы набрать людей.
  • Контрактное приемочное тестирование.
    Используется для проверки: соответствует ли проект всем требованиям соглашения между всеми участниками. Чаще всего процесс необходим при работе с наемной командой разработчиков. Заказчику нужно убедиться, что подрядчик реализовал все задачи.
  • Законодательное приемочное тестирование.
    Помогает удостовериться в том, что продукт не нарушает законы и соответствует всем нормам в пределах конкретной отрасли. Чаще всего проверка нужна для проектов в сфере здравоохранения и финансов.
  • Операционное приемочное тестирование.
    Определяет эффективность процессов, которые происходят вне видимости клиента (внутри компании), но необходимы для реализации всех функций продукта. Этот тип помогает проанализировать сбор данных, защитные системы и так далее.
  • Тестирование по стратегии черного ящика.
    Предназначен для изучения причинно-следственной связи между пользовательским взаимодействием с продуктом и результатом, который получается за счет этого. На этом этапе людям объясняют, для чего предназначен продукт, но как именно он работает они изучают самостоятельно.

Когда продукт готов к проведению UAT

Пользовательское тестирование нельзя начинать только по собственному желанию. Продукт должен быть готов к нему. Для этого соблюдаются некоторые условия:

  1. Четко сформулировать бизнес-требования.
    Требования излагаются в документах user acceptance testing, чтобы:

    • все стороны пришли к соглашению;
    • сформулировать, как разработчики видят продукт;
    • собрать информацию для следующих стадий работы;
    • описать, как продукт решит проблемы пользователей, удовлетворит потребности бизнеса и клиентов.
  2. Продукт должен работать на максимум.
    UAT testing не относится к функциональным тестам. Он не пригоден для поиска сбоев в работе, багов и ошибок. Вместо этого пользовательское тестирование нацелено на юзабилити — функционирует ли все таким образом, как это было задумано. Если на данный момент проект требует доработок, то он еще сырой для UAT.
  3. Ошибки нужно регистрировать, исправлять и повторно тестировать.
    При разработке продукта команда столкнется с проблемами. Для подготовки к пользовательскому тестированию их нужно не только исправлять, но и фиксировать в отдельном файле:

    • в чем была проблема;
    • как ее устранили;
    • подтверждение, что проводилось тестирование;
    • результат исправления.

    Такой метод создает прозрачную структуру и наглядность работы, которая удовлетворит все заинтересованные стороны.

  4. Тестовая команда должна одобрить.
    На этом этапе команда разработчиков и остальные стороны проекта подтверждают готовность к бета-запуску среди ограниченного круга пользователей.

Как провести пользовательское приемочное тестирование

User acceptance testing требует соблюдения правил:

План, требования и сроки.

Нужно подготовить план работ и ознакомить с ним все стороны, команду разработчиков. Рекомендуется в письме указать детали, сроки и цели тестирования, затем собрать конференцию с участниками, чтобы выделить основные моменты.

Данные.

Всю информацию для теста нужно подготовить заранее, чтобы у пользователей не было проблем. В работе могут понадобится объемные таблицы данных, описание параметров.

Настройка тестируемой среды.

В процессе проверок нужно подготовить среду: инсталлировать ПО, софт, настроить программу. Во время тестов может понадобится периодически возвращать продукт в исходное состояние. Чтобы не возникало проблем, пользователям нужно дать инструкции.

Документация, инструкции.

У пользователей всегда в доступе должны быть требования к системе, сопроводительные бумаги (даже «help»). Исходная информация позволит команде находить неточности и ошибки.

Контакты для сопровождения.

Пользователям нужно дать контакты лиц, ответственных за поддержку. Если они найдут ошибку, то должны знать, к кому им обращаться.

Участникам тестирования нужно объяснить, кто ответственен за:

  • координацию теста;
  • требования к продуктам;
  • технические моменты, связанные с ПО;
  • вопросы по тестированию;
  • права, доступы, аккаунты;
  • установку софта и настройку тестируемой среды.

Отслеживание статуса.

Нужно дать пользователям информацию о статусе тестирования: какие работы были проделаны, где будут задержки, какие ошибки выявлены. Так они смогут оценить общую картину и понять свою задачу.

Отчет и итоги пользовательского тестирования.

Пользователям нужно предоставить финальный отчет. Он должен показать, на что повлияла работа. В отчете указывают:

  • какие проблемы были выявлены, их оценка;
  • планы по исправлению недочетов;
  • этапы планируемой оптимизации и будущих тестов;
  • результат приема работы и последующие шаги: будет ли одобрена версия для выпуска, планируется ли доработка.

Дополнительное общение с пользователями.

Нужно наладить неформальное общение с участниками процесса. Это могут быть звонки с вопросами о том, как идет работа, есть ли трудности и даже простое «как дела».

Заключение

User acceptance testing — это емкий и важный процесс для подготовки проекта к выпуску. Следуя правилам, можно предоставить пользователям и заказчикам качественный, отлично протестированный и отлаженный продукт. Если тестирование крупное, можно подключить профессиональных тестировщиков.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить