Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Реферал

19 апреля 2022
12 мин на чтение
55 326
author__photo

Нет времени читать?

Реферал – это в переводе с английского языка «направление», в рамках маркетинговой программы, пользователь, который зарегистрировался на проекте по чьей либо рекомендации (ссылке). Реферал такой же посетитель и пользователь сервиса, без каких либо ограничений. Единственно, человек, приведший нового участника в проект, будет получать комиссионные (реферальные) за совершаемые им действия. Соответственно чем больше человек перейдут по ссылке, тем больше будет пассивный заработок у реферера.

Кто такой реферер? Это владелец рефералов. Если вы приводите пользователей на ресурс по своей партнерской ссылке, то являетесь реферером по отношению к ним. Заработок такого «владельца» выражается в процентах от доходов рефералом на ресурсе. Обычно эти значения составляют 10-20% от прибыли. Выплачиваются комиссионные сервисом по партнерской программе.

Для чего нужны рефералы?

На любом коммерческом проекте, где предлагается оплата действий пользователей, приветствуется регистрация и активное участие новых участников. Приток посетителей помогает быстрее развивать ресурс, а вовлеченность юзеров повышает позиции сайта в выдаче. Одним из способов активной работы с трафиком является реферальная программа, по условиям которой партнерам выплачиваются комиссионные:

  • Процент от заработка. Преимущество заключается в том, что вознаграждения выплачиваются из бюджета сервиса. Таким образом, мастер и реферал получаются свои заработанные деньги.
  • Доход идет не от количества привлеченных людей, а от их активных действий на сайте. То есть, можно вообще не вкладывать свои средства в проект и при этом получать комиссионные благодаря активности рефералов. Соответственно реферер должен обучить, показать, проинструктировать «новобранца», как работать на сервисе. Это нужно для поддержания активности привлеченного человека. В противном случае не активный реферал ничего не принесет мастеру.
  • Раскрутка сайта, поток трафика. При правильной подаче реферальной программы трафик на проект увеличивается в геометрической прогрессии.

Большинство пользователей, почему то негативно относятся к таким видам пассивного заработка, хотя никто не ущемляется в своих правах и тем более в доходах. Обычная отговорка звучит так: «я сейчас перейду по ссылке, зарегистрируюсь и «этот» реферер будет на мне делать деньги в 2-3 раза больше, чем я!» Так говорят до первых заработков и первых «своих» рефералов. Никто не заберет ваши деньги и не отдаст их рефереру.

Рассмотрим еще несколько мифов, бытующих в этой сфере:

  1. Больше рефералов – выше пассивный доход. Отчасти это так, но заработок реферера зависит не от количества приглашенных участников, а от их активности. Соответственно утверждение переделываем в «больше активных рефералов – выше доход».
  2. Пассивный доход = пассивному отношению к работе. Такие программы не предполагают строго графика активности, но для получения пассива нужно уделять время поиску и обучению новых участников. Активный реферал будет только у активного реферера.
  3. Ограничены способы привлечения участников. Это не так. Распространять свою реферальную ссылку можно по любым каналам. Критерий успеха – это количество активных участников. Где вы их будете искать – ваше дело.
  4. Постить ссылки – заниматься спамом. Здесь всё зависит от подхода реферера. Если он шлет однотипные сообщения, навязывается пользователям, предлагает «в лоб» перейти по ссылке и зарегистрироваться на ресурсе, такие действия будет расцениваться как спам. Нужно больше креативного подхода и стараться не работать с ресурсами, которые уже расцениваться как «лохотроны».

Виды рефералов

Классификация на самом деле не такая обширная, как может показаться. Реферал бывает прямым или косвенным. Прямой – это пользователь, который перешел на проект по ссылке, непосредственно от спонсора. То есть он является участником первого уровня. Ни один проект не будет ограничивать их количество, потому что – это их самый целевой трафик.

Реферал, как участник системы, может приглашать людей по своей ссылке и также зарабатывать на их активности. По отношению к первому рефереру, приглашенные участники будут считаться косвенными, то есть рефералами второго уровня. Их количество ограничивается, так же как и процент заработка с них ниже. Но это полный пассив. Рефереру с участниками второго и третьего уровня даже ничего делать не надо, чтобы получать комиссионные. Всю работу выполняют рефералы первого круга.

Заработок на рефералах

Как заработать на рефералах

Доход образуется после того, как приглашенный по реферальной ссылке человек начинает зарабатывать на проекте или пользоваться его платными услугами. Комиссионные выплачиваются мастеру в виде процента от дохода/потраченной суммы реферала.

Пошаговый алгоритм заработка:

  1. Выбираем проект с партнерской программой, регистрируемся. Например, для заработка можно подключиться к следующим ресурсам: Vktarget, TextSale, Clixsense и другим.
  2. После регистрации и авторизации, переходим в раздел «партнерская программа». Там сервис формирует личную реферальную ссылку. Её нужно скопировать и опубликовать на каналах привлечения рефералов.

Какой доход реально получить в этой сфере. Несмотря на простоту подключения, в программах много нюансов. Что касается суммы заработка, то она зависит от условий ПП, процента выплат за рефералов 1, 2 и последующих уровней. Важна и репутация сайта. В сети много «лохотронов», куда люди не пойдут ни под каким «соусом».

Кто такие рефералы и как их правильно привлечь?

В первой части мы разобрались с понятием реферал и реферер. Во второй рассмотрим способы их привлечения на целевой проект. Используется две методики:

  1. Пассивный поиск. Ссылка размещается на сайте, форуме, сервисе, соцсети в виде небольшого рекламного объявления или поста. Важное условие эффективности – описание должно цеплять, быть интересным целевой группе. Реферером может стать любой человек. Он просто берет ссылку, регистрируется на проекте и приглашает по ней рефералов.
  2. Активный. Здесь от участника требуется выполнить какое-либо задание или действие. Что делает реферал? Например, участвует в опросе, оформляет подписку на рассылку, смотрит контент и другое. После этого он получает доступ к сайту. Соответственно, человек, выполнивший целевое действие больше расположен к активной работе в проекте, чем юзер, пришедший с пассивного поиска. Процент активных участников всегда меньше, но от них зависит весь заработок реферера.

Существует множество площадок для размещения ссылки. Использовать желательно все, но можно выделить самые эффективные и работать только с ними:

  • Собственный сайт. Можно использовать как пассивный, так и активный вариант привлечения, мотивировать участников бонусами и выгодами.
  • Видео на канале Ютуб. Ссылку обычно размещают в конце ролика и в описании под ним. Если канал не ваш, то можно вставить ссылку в комментарии.
  • Соцсети. Собирать рефералов с этого канала – милое дело. Пост со ссылкой можно разместить в своей группе, по тематическим сообществам, дать рекламу в таргете.
  • Тематические форумы. Например, сообщества по заработку в Интернете, Форекс, продвижение сайтов и другие.
  • Рассказать коллегам, друзьям, родственникам – запустить «сарафанное радио» в интернете, чтобы привлечь больше знакомых в качестве распространителей ссылки.

Рекомендуется выбирать площадки с высокой посещаемостью. Чтобы понять «живой» ли сайт и насколько он популярен среди пользователей, достаточно посмотреть счетчик статистики. Если ресурсу есть, чем гордится, то метрика посещаемости будет в футере сайта. Работайте с площадками от 1000 посетителей в сутки.

Резюме

Мы изучили, кто такие рефералы и как их привлечь. Узнали, какие предлагаются варианты заработка, от чего зависит доход. Для бизнеса, рефералы – это простой способ пассивно увеличить базу подписчиков, поднять продажи, привлечь клиентуру. Сегодня реферальными программами пользуются как раскрученные проекты – Ozon, Uber, Nokia и другие, так и стартаперы.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить