Акция!
В ноябре скидка 50% на Смарт-коммуникации при покупке WhatsApp для бизнеса.
Реклама ООО «Колтач Солюшнс»
ИНН 7703388936
erid: 2VtzqxRbFoi
Нет времени читать?
Отправить статью на почту

Индексация сайта

14 апреля 2022
15 мин на чтение
1 674
author__photo

Нет времени читать?

Чтобы открыть онлайн-магазин, запустить информационный или развлекательный портал в сети необходим сайт – это, буквально, место или сегмент в виртуальном пространстве с уникальным адресом (домен), где размещается контент и файлы по проекту. Но чтобы ресурс можно было найти среди других, его необходимо «прописать» в специальной базе поисковых систем – индексе.

Что такое индексация сайта? Как её правильно выполнить и проверить? Можно ли ускорить этот процесс и полностью отказаться от него, на что влияет индекс? На все вопросы подробно отвечаем в этой статье.

Разбираемся в понятиях

Индексация страницы – это процесс сбора, проверки и внесения информации о контенте сайта в базу поисковых систем. Такая непростая и трудоемкая работа поручается специальным роботам, которые целиком обходят весь сайт и, следуя установленным алгоритмам ПС, собирают информацию со страниц. При индексации учитываются внешние и внутренние ссылки, графические элементы, текстовое наполнение и другое. Если ресурс проходит проверку, то он вносится в индекс ПС, то есть пользователи смогут его найти по поисковым запросам.

Вся информация в базе – это выжимка данных, собранных поисковыми роботами с сайтов в Интернете. Пользователю, обратившемуся к такой библиотеке через ПС, предлагается сначала каталог сайтов с релевантной запросу информацией. Поисковые системы ранжируют ресурсы по собственным алгоритмам, учитывая полезность, тематику и другие параметры. Ознакомившись с краткой информацией о ресурсе (заголовок + сниппет), пользователь кликает на позицию в выдаче и переходит на целевую страницу для дальнейшего изучения.

Попытки структурировать сайты в сети были приняты в конце 90-х годов прошлого века. В то время алгоритмы ПС только разрабатывались, поэтому индекс напоминал предметный указатель по ключевым словам, которые находили роботы на проверяемых страницах. Соответственно в ТОП выдачи часто проникали переоптимизированные и абсолютно бесполезные для пользователей сайты. За 20-30 лет развития алгоритмы отбора усложнились. Сегодня роботы смотрят не только на попадание контента в тематику, но и на его качество, полезность для людей, доступность сайта с разных устройств, скорость загрузки и многое другое.

Как индексируют Яндекс и Google

Для большинства пользователей Рунета, индексация в поисковых системах – это добавление сайта в базу Яндекса и/или Гугла. Обычно достаточно прописать ресурсы только в этих поисковиках, чтобы развивать свой проект. Провести индексацию, независимо от выбранной ПС, можно двумя способами:

  1. Поисковые роботы самостоятельно находят и проверяют созданный сайт или его новые страницы. Многие эксперты считают такой вариант самым выгодным, ведь если ПС сами хотят внести ресурс в индекс, то он пользуется популярностью. Значит, приносит пользу. Как роботы определяют полезность страниц: наличие активных внешних ссылок, объемы трафика и вовлеченность посетителей. Если все условия выполняются, то индексация сайта проходит быстрее: от 24 часов до недели. В противном случае ПС могут и вовсе «забыть» о новом ресурсе. Работы у роботов хватает.
  2. Пользователь принудительно отправляет сайт на индексацию с помощью заполнения формы на сервисе поисковой системы. Созданные страницы помещаются в очередь на «прописку» и ждут посещения роботов ПС. Обычно добавляют URL главной страницы, а боты сами обходят весь ресурс, ориентируясь по карте сайта, меню и внутренним ссылкам. Используются сервисы Google Webmaster Tools и Яндекс.Вебмастер соответственно. Этот вариант занимает больше времени, но не требует финансовых затрат.

Для сканирования сайтов существуют разные боты ПС. Например, проверку новых страниц перед внесением в индекс делает основной робот, который проверяет весь контент на ресурсе. Новую информацию на проиндексированных страницах проверяет быстрый робот в соответствии с графиком обновления. Также используются боты для сканирования новостной ленты, графического контента и другие.

Как проверить?

Алгоритмы индексации и соответственно скорость работы ботов Яндекса и Гугла отличаются. Считается, что Google проверяет страницы быстрее. Это связано с тем, что система сначала сканирует сайт полностью – полезные и неполезные страницы, но в выдачу пропускает только качественные ресурсы. Таким образом, попадание в индекс Гугла ещё не гарантирует место в выдаче.

Индексация сайта в Яндексе, что это такое и почему долго? Роботы ПС проверяют только полезные материалы, отсеивая мусорные страницы. Поэтому индексация затягивается. В любом случае сканирование контента на соответствие требованиям выполняют обе системы: Яндекс сразу, а Гугл после «прописки».

Проверить индексацию можно тремя способами:

  • Использовать инструменты вебмастеров, которые предоставляются поисковыми системами бесплатно – это webmaster.yandex.ru или google.com/webmasters. В Гугле откройте Search Console и далее раздел «Индекс Google». Информация о статусе сайта находится в блоке «Статус индексирования». В Яндексе пройдите по следующей цепочке: «Индексирование сайта» – «Страницы в поиске». Естественно нужно сначала внести в форму URL сайта и подтвердить права владельца.
  • Использовать специальные операторы, которые вводятся в поисковую строку. Для Яндекса и Гугла нужно прописать значение «site:» и после двоеточия добавить домен ресурса. Например: site:calltouch.ru. Таким способом можно узнать количество проиндексированных страниц. Если значения в Гугле и Яндексе сильно различаются, то вероятно сайт под фильтром.
  • Воспользоваться браузерными плагинами или спецсервисами. Это небольшие дополнения к веб-обозревателю, которые автоматически проверяют наличие страниц в индексе. Популярное решение – RDS Bar.

Как ускорить?

От того, как быстро роботы ПС проверят новый контент напрямую зависит скорость появления страниц в поисковой выдаче. Соответственно на сайт быстрее придет аудитория и совершит целевые действия. Скорость индексации зависит от нескольких факторов:

  • Авторитетность сайта в сети, полезность для пользователей;
  • Отсутствие ошибок при индексации;
  • Качество и частота обновления контента;
  • Наличие внутренних и внешних ссылок;
  • Вложенность страниц;
  • Правильно заполненные файлы sitemap.xml и robots.txt;
  • Корректно выставленные ограничения в роботсе.

Для ускорения индексации рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Подобрать надежный и быстрый хостинг.
  2. Поставить сайт на индексацию в ПС Яндекса и Гугла.
  3. Корректно настроить robots.txt. В файле нужно запретить посещение технических, служебных страниц, просмотр другой информации, не представляющей пользы для посетителей.
  4. Создать файл карты sitemap.xml и сохранить его в корне сайта. По нему роботы проверяют структуру страниц, а также следят за обновлением контента.
  5. Проверить код главной и других страниц на наличие ошибок и дублей.
  6. Проверить текстовое наполнение на количество ключевых слов.
  7. Регулярно размещать на сайте новый полезный контент. Рекомендуется настроить внутреннюю перелинковку между статьями и страницами. Это простой и эффективный вариант повысить вовлеченность пользователей в проект и соответственно «подрасти» в выдаче.
  8. Настроить навигацию, сделать доступ к нужной странице с главного меню не длиннее 3-х кликов. К юзабилити сайтов сегодня предъявляются повышенные требования, так как это напрямую влияет на поведенческие факторы посетителей. Если до нужной информации расстояние в 10-12 кликов, то 90% пользователей покинут такой сайт.
  9. Разместить ссылки на ресурс в соцсетях, на тематических форумах, досках объявлений и других площадках генерации трафика.

Часто требуется уменьшить вес изображений, так как «тяжелая» графика замедляет загрузку страниц, плохо сказывается на индексировании и дальнейшем продвижении в поисковой выдаче.

Как закрыть страницы от роботов?

Выше мы узнали, что такое индексация страниц сайта, зачем она нужна, как ускорить этот процесс. Поговорим теперь, как спрятать от проверки информацию на страницах и зачем это делать.  Обычно запрет на сканирование ботами ПС устанавливают, чтобы скрыть от публичного просмотра технические и служебные страницы, конфиденциальную информацию, ресурсы в разработке, дубли и другое.

То есть, чтобы качественно продвигаться в поиске, нужно знать, какие данные показывать, а какие скрывать.

Поставить запрет на сканирование ботами можно несколькими способами:

  1. Использовать файл robots.txt. В документе можно запретить индексацию отдельной страницы, так и всего сайта целиком. Этот файл как раз и устанавливает правила для роботов ПС. Для запрета используются два основных оператора: указание адресата (User-agent) и запрещающая директива (Disallow), которая ставит «шлагбаум» для бота. Например, если сайт ещё не готов к запуску, то в роботсе можно прописать следующий код: User-agent: * и на следующей строке Disallow: /. Так вы закроете весь ресурс для роботов ПС.
  2. Прописать специальные теги в файле robots.txt. Обычно этот вариант используется для скрытия одной страницы от сканирования. Используются теги noindex и nofollow, которые запрещают ботам ПС проверять страницу или часть контента. Например, можно запретить работу конкретного бота следующим кодом: <meta name=”googlebot” content=”noindex, nofollow”/>.

На что влияет индексация?

Благодаря «прописке» в поисковых системах Яндекса и Гугла, сайты попадают в поле видимости пользователей и потенциальных клиентов. Сама по себе целевая страница в сети, онлайн-магазин или Landing Page не представляет ценности. Полезность её определяют посетители. Соответственно находясь в индексе и регулярно обновляя контент, ресурс растет в выдаче. Это увеличивает приток трафика и помогает развивать проект.

Роботы ПС оценивают не только качество контента, но и поведенческие факторы, посещаемость, вовлеченность. С помощью этих метрик определяется полезность сайта. Чем лучше поведенческие факторы аудитории, тем выше страницы в ранге.

Первые 20 строк поисковой выдаче собирают 95% всего трафика по запросу. Поэтому быть в индексе на хорошем счету у ПС – это гарантия успешного продвижения и высоких конверсий.

Резюме

Мы рассмотрели, что такое индексация сайта в поисковых системах Яндекс и Гугла. Изучили основные моменты добавления, проверки и ускорения «прописки» в ПС. Узнали, как и зачем выставлять запреты на сканирование страниц ботами. У индексации простая задача, но с далеко идущими последствиями – внести информацию о сайте в базу поисковых систем.

Контент-менеджер
Нет времени читать?
Что нового в интернет-маркетинге?
Главное в ежемесячной рассылке
Подписывайтесь сейчас и получите 13 чек-листов маркетолога
Нравится наш блог?
Давайте дружить!
Медиакит
Рекомендуем прочитать

Повышаем конверсию на каждом этапе воронки

Чтобы клиент шел по своему пути точно к цели, маркетологу нужны информация и сервисы – свои на каждом этапе. Инструменты Calltouch могут закрыть все потребности маркетинга на пути клиента.

У нас тут cookies…
На сайте используются файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с этим. Подробности об обработке ваших данных — в политике использования файлов cookie.
Вставить формулу как
Блок
Строка
Дополнительные настройки
Цвет формулы
Цвет текста
#333333
Используйте LaTeX для набора формулы
Предпросмотр
\({}\)
Формула не набрана
Вставить