Словарь маркетологаАвтотаргетинг в Яндекс.Директе 14 апреля 2023 10 мин на чтение 4 541 Артур ЗахаровКонтент-менеджер Содержание Нет времени читать? 7740718.119.135.231 Нажмите, чтобы проголосовать Автотаргетинг в Яндекс.Директе 0 5 0 0Контекстная реклама постоянно развивается и совершенствует навыки таргета — поиска аудитории с необходимыми характеристиками. Теперь автоматизированные механизмы могут сами определить, как работает автотаргетинг в Директе, и облегчить продвижение через алгоритмы поисковой системы. Автотаргетинг оценивает семантику и показывает объявления пользователям, которые задают соответствующие поисковые запросы.Что такое автотаргетингАвтотаргетинг — инструмент Яндекс.Директа, который позволяет разместить рекламу без указания ключевых запросов. Это сокращает время на запуск рекламы: не нужно формировать семантическое ядро вручную, оно создается автоматически.Пользователю нужно собрать предложение, указать целевую страницу сайта и выбрать функцию автотаргетинга. Дальше система работает сама: она оценивает содержание объявления и определяет аудиторию с подходящими поисковыми запросами.Механизм подбирает аудиторию на основе синонимов, словоформ, слов со схожей тематикой и демонстрирует объявление. Алгоритм Яндекс.Директа постоянно анализирует эффективность показа и автоматически корректирует его настройку.Отличия от ДРФФункция «Дополнительные релевантные фразы» работает на заранее прописанных ключевых словах: она подбирает дополнительные ключевые фразы, синонимичные тем, что указал автор. Автотаргетинг может работать с ключевыми запросами самостоятельно, он сравнивает слова в документах и выдает ключевые запросы на основании текста объявления.Особенности работы автотаргетинга в ДиректеАвтотаргетинг в Директе отличается тем, что:Доступен в поисковой выдаче и Рекламной сети Яндекса. Система за несколько дней формирует семантическое ядро и начинает демонстрацию объявления.Работает на основании математического алгоритма, который предугадывает наиболее вероятные действия пользователей.При наличии заданных ключей автотаргетинг также будет формировать актуальные ключевые запросы, но настройки рекламодателя будут в приоритете.Главная задача автоматизированного механизма — чтобы группа, попадающая под целевую аудиторию, переходила по ссылкам. Академия CalltouchКак запускать контекстную рекламу в Яндекс.ДиректеВыбирайте юнит и смотрите. Все просто и прозрачно, без вступительных экзаменов и встроенных покупок. ПодробнееКому подходит и кому не подходитАвтотаргетинг подойдет, если у вас:Узконаправленная ниша в бизнесе. В этом случае сложно сформировать семантическое ядро и часть целевой аудитории остается неохваченной. Автоматические механизмы помогут расширить семантику объявления.Большое количество конкурентов. В такой ситуации рекламировать продукт по популярным запросам довольно дорого. Автоматизированная система сформирует менее конкурентные запросы, что поможет сэкономить на продвижении.Есть необходимость срочного запуска рекламы. Когда нет возможности быстро сформировать ключевое ядро вручную, автоматическая система поможет подобрать ключевые запросы. В дальнейшем их можно скорректировать.У автотаргетинга есть ограничения, из-за которых его нельзя назвать универсальным инструментом. Он не подходит для работы, когда:Ограничен бюджет. При небольших средствах на рекламу стоит выбирать продвижение вручную, потому что его легче контролировать. Метод может дать хороший результат, но стоит помнить, что инструмент еще в тестовом режиме и не всегда оправдывает вложения.Нет времени на оптимизацию. Для успешной рекламной кампании нужен не только быстрый запуск, но и постоянное отслеживание статистики. Автоматическое продвижение требует усиленной работы и его не стоит запускать в надежде на то, что система все сделает самостоятельно.Это первый метод продвижения. Лучше всего запускать автотаргетинг, когда рекламная кампания идет уже какое-то время, чтобы можно было сравнивать результаты. Оценить эффективность такого продвижения можно только в сравнении с другими стратегиями.Что учесть до запуска автотаргетингаДо запуска рекламной кампании нужно обратить внимание на некоторые детали:механизм анализирует содержание объявление, поэтому стоит прописать в заголовке или описании важные ключевые слова;теги Title и H1 должны содержать точное описание предложения, желательно с употреблением ключевых слов;страница должна содержать релевантные объявлению тексты. Тогда после проведения индексации система настроит более корректный показ предложения для ЦА.Инструкция по работе с автотаргетингомУправлять рекламной кампанией можно с помощью системы Яндекс.Директа или через приложение Коммандер.Как включитьЧтобы подключить функцию, нужно:Перейти в текущую рекламную кампанию, выбрать соответствующее объявление и указать «Да» напротив нужного раздела.Если нужно включить автотаргетинг сразу у нескольких групп, выделяем группы и выбираем раздел «Настроить автотаргетинг».Указать ставку. Для нее можно поставить ограничение, тогда система автоматически подберет ставку, не превышающую указанное значение.При работе с Директ.Коммандером нужно:Указать необходимую рекламную кампанию и группу объявлений.Далее перейти в раздел «Фразы» и выбрать «Добавить», «автотаргетинг».Что делать после включения автотаргетингаПосле запуска кампании важно отслеживать, какие поисковые запросы приносят трафик. Нерелевантные запросы, сформированные системой, стоит заносить в раздел минус-слов, которые будут исключаться из семантического ядра. Проверять статистику можно во вкладке «Мастер отчетов» в разделе «Поисковые запросы».Как выключитьВ Директе — выберите группу и кликните в разделе «Вкл».Чтобы отключить автотаргетинг в Коммандере, нужно выделить необходимую группу и перейти в раздел «Фразы». Там выбрать все объявления с автотаргетингом и изменить их состояние на «Остановить».Особенности работыПри работе с автотаргетингом нужно знать, что:инструмент доступен только для поисковых кампаний;можно включить функции как для новых кампаний, так и для уже запущенных;ставки назначаются автоматически на основе количества кликов, бюджета и т.д;ставка устанавливается в зависимости от того, какой уровень у похожих ключевых слов в тематике (она не зависит от объема трафика);если сделать несколько объявлений из синонимичных запросов, можно увеличить трафик и понять, какое семантическое ядро использовать выгоднее.Как повысить эффективностьЧтобы автоматически подобранная семантика расширяла охваты и приносила хороший трафик, нужно выполнить несколько условий:Запустить тест по автотаргетингу с использованием автоматических механизмов в рамках уже существующей рекламной кампании.Сделать текст объявления и посадочных страниц релевантным продвигаемому продукту.Ежедневно отслеживать нецелевые фразы и заносить их в список минус-слов.Не вкладывать последние рекламные средства в автотаргетинг. Он должен быть вспомогательным механизмом, а не основным.Не делать преждевременных заключений. Для обучения системы понадобится от одного до трех месяцев, чтобы настроить рекламную кампанию на дешевый трафик и правильную семантику.ЗаключениеАвтотаргетинг не предполагает полностью автоматизированный процесс функционирования рекламной кампании, он тоже требует вложения времени, сил и ресурсов. Если отнестись к инструменту халатно, то показы рекламы окажутся нерелевантными, и средства будут потрачены зря. Но если анализировать статистику, помнить, что автоматизм не исключает ручной проверки, автотаргетинг поможет в продвижении. К поиску по словамАртур ЗахаровКонтент-менеджер